Найти в Дзене
John Dee

The Elder Scrolls III: Morrowind. Нестареющая классика или архаичное наследие былых времён?

Под этим Солнцем и небом я тепло приветствую тебя...
Под этим Солнцем и небом я тепло приветствую тебя...

"Под этим Солнцем и небом я тепло приветствую тебя!" - слышит уставший Нереварин после изнуряюще долгого и смертельно опасного путешествия по пепельным склонам Красной горы, а впереди ещё множество незабываемых приключений, ибо вы только начали свой путь, незабываемый путь в мире The Elder Scrolls III: Morrowind.

Безумно интересная история погружает игрока в мир эпического фэнтези, где вы, избранный (но это не точно), должны спасти вашу далёкую родину, да и всю Империю от гибели. Непревзойдённый сеттинг Морровинда заставит вас вспомнить о том, как действительно должны выглядеть качественные РПГ-игры и проработанный фэнтези мир в целом. Здесь не будет дурацких маркеров а-ля "путник, доберись до того противника, что маячит у тебя на карте на пол экрана". Нет, ну уж нет, здесь придётся подумать. Ну, по крайней мере, вспомнить, как это делается, ведь современные игры всячески заставляют нас об этом забыть.

Эльфов не видал!? Хахаха!
Эльфов не видал!? Хахаха!

Красивый и проработанный до мелочей мир создаёт непревзойдённую атмосферу какого-то совсем иного, я бы даже сказал, "инопланетного" мира, который всеми силами пытаются колонизировать Имперские "захватчики", и именно этот контраст очень хорошо демонстрирует всю самобытность культуры тёмных эльфов. Но не только посредством архитектуры, но и глубоко проработанной культуры, религии, а также условий жизни, вы прочувствует особенную, свойственную только данмерам Морровинда, самобытность.

Полноценная игра и 2 умопомрачительных DLC заставят вас забыть о реальном мире на долгие десятки, а то и сотни часов. Не буду пересказывать сюжет, так как он уже лет как двадцать стал классикой, но даже если вы новичок, то и он вам зайдёт. Только вот порог входа в игру 2002 года осилит не каждый. Ибо, как я сказал раньше, современные игры всячески поощряют отупление, леность и прочие смертные грехи. Тут же, как я опять уже сказал, вам, дорогой игрок, придётся хорошенько думать, искать на карте нужное местоположение, определять врёт ли персонаж или говорит правду и многое-многое другое, от чего отвык мозг зуммера.

У меня есть кое-что для тебя. Вот, отполируй моё копьё.
У меня есть кое-что для тебя. Вот, отполируй моё копьё.

На счёт боевой системы тоже не все так гладко. Тут вам придётся попотеть, ибо в начале игры она будет выводить вас из себя, так как основана, по сути, на механике "выбрасывания кубиков", где вам придётся изрядно попотеть, прежде чем удастся нанести удар по противнику. Но это ничего, ведь всё это окупается поистине легендарным сюжетом, аутентичным фэнтези миром и (да, я дождался), большой вариацией сопоставления доспехов/одежды/магических предметов. В Морровинде не будет того, чем грешит всеми любимый Скайрим - собрал три шмотки, и буквально весь сет готов — ну уж нет! Здесь вы сможете носить одежду под доспехами, а доспехи, в свою очередь, делятся не только на кирасу, боты и шлем, но и на перчатки, шлем, пояс и многое-многое другое.

В общем, честно скажу, современные игры во многом были упрощены, и я считаю, что зря. Поиграв в Морровинд пару часов, вы, я уверен в этом, не раз со мной согласитесь. Потому что эта игра поистине может называться эталоном жанра РПГ!

Не знаешь, что такое Морровинд? А ну, пошли со мной!
Не знаешь, что такое Морровинд? А ну, пошли со мной!