Найти в Дзене
Remember Us

ПОСЛЕСЛОВИЕ

(От автора) В России 19 марта 1906 года введен новый класс кораблей – подводная лодка, а сама идея подводного судостроения возникла в 1719 году. В 2006 г. мы отметили столетие этого знаменательного события. В этот день в Приозерской городской библиотеке собрались ветераны — подводники, читатели и учащиеся школ. Состоялся очень душевный разговор. Контр – адмирал в отставке, почетный гражданин нашего города, Оленин Ростислав Михайлович обратился ко мне с предложением написать книгу о судьбах приозерцев, жизнь которых была связана с подводным флотом. Чтобы выполнить эту задачу, потребовались полтора года кропотливого труда. Сначала необходимо было изучить историю подводного флота. В подборе соответствующей литературы неоценимую помощь оказали работники библиотеки и будущие герои книги. Тема, за которую я взялась, до недавнего времени была закрыта для общества, что подтверждает перечень использованной литературы и периодической печати. В некоторых из них есть неточности, связанные все с то

(От автора)

В России 19 марта 1906 года введен новый класс кораблей – подводная лодка, а сама идея подводного судостроения возникла в 1719 году.

В 2006 г. мы отметили столетие этого знаменательного события.

В этот день в Приозерской городской библиотеке собрались ветераны — подводники, читатели и учащиеся школ. Состоялся очень душевный разговор.

Контр – адмирал в отставке, почетный гражданин нашего города, Оленин Ростислав Михайлович обратился ко мне с предложением написать книгу о судьбах приозерцев, жизнь которых была связана с подводным флотом.

Чтобы выполнить эту задачу, потребовались полтора года кропотливого труда. Сначала необходимо было изучить историю подводного флота. В подборе соответствующей литературы неоценимую помощь оказали работники библиотеки и будущие герои книги.

Тема, за которую я взялась, до недавнего времени была закрыта для общества, что подтверждает перечень использованной литературы и периодической печати. В некоторых из них есть неточности, связанные все с той же закрытостью, секретностью, поэтому было трудно составить правдивую историческую справку. Ясность внесли люди являющиеся участниками или свидетелями событий раскрытых в исторической части книги.

Для дилетанта, которым я являюсь, трудность заключалась в специфике самой темы. Помогло то, что родилась и жила в городе моряков Ленинграде. Много лет мечтала о море, прочитала много книг о нем, но девушек на флот не брали. Своей мечтой увлекла брата, который после окончания Высшего мореходного училища служил капитаном дальнего плавания, а я окончила Ленинградский институт водного транспорта, расположенный у Главных ворот Ленинградского морского порта. Первые два года учебы занималась парусным спортом в яхт-клубе «Водник».

Главное что увлекает меня в творчестве – судьбы людей. Подводная служба сложна и опасна, и это откладывает отпечаток на взаимоотношения в коллективе субмарины. Они более теплые, товарищеские, независимо от воинских званий, основанные на чувстве ответственности и взаимопомощи.

Все это им дает право считать себя людьми особой породы. Многочисленные встречи с учащимися школ с приглашением на них ветеранов-подводников показали, что дети и молодежь хотят знать больше о подводном флоте, а потому эта книга будет для них интересна.

Г. Хабибуллина.

Оглавление книги "Уходят лодки в темноту глубин"