Ирина почти бегом возвращалась в общежитие, на улице холодало, казалось, с каждой минутой, а её тоненькая курточка, практически ветровка, совсем не согревала её. Ещё выходя из "Пирамиды" она решила, что не будет иметь никаких дел с Денисом и в это кафе больше не придёт.
Она сама себе не могла объяснить, почему её так пугало сотрудничество с барменом. Ира слышала о девушках, которые работают в сговоре с сотрудниками кафе, они стараются раскрутить своего спутника на дорогие блюда и напитки, чтобы мужчина оставил в заведении как можно больше денег. Но Денис ведь предложил ей совсем другое - заказывать недорогие, но доходные для кафе, позиции из меню. Может быть, Ира боялась, что вскроется их договорённость с барменом, а там уже объясняй, не объясняй, но останешься виноватой.
- Да как только узнают, о том, что я знакома с Денисом, меня сразу обвинят во всех тяжких! - Ира тихонько рассуждала сама с собой. - Лучше уж я так и останусь одиночкой, если станет совсем туго, буду знакомиться, а пока - залягу на дно. Постараюсь переждать хотя бы неделю.
Она добежала до общежития, уже совершенно замёрзнув, и когда вахтёрша поздоровалась с ней, Ирина едва произнесла заледеневшими губами:
- Зздрассьте, Ттатьяна Ммихайловна!
- Совсем с ума сошли со своими любовями, чуть не голышом по улице шастают, - неодобрительно покачав головой, пробурчала вслед девушке охранница.
Но Ира не слышала её слов, она спешила в комнату, которую делила ещё с двумя студентками, чтобы снять, наконец, с себя чужое платье и капроновые колготки, и надеть шерстяные носки и тёплый халат. А ещё вскипятить чайник и напиться горячего обжигающего чая, такого, который, как огнём, опаляет губы и рот, а потом раскалённой лавой растекается внутри.
Вот такое простое желание было сейчас у Ирины, а вовсе не парни и свидания занимали её мысли.
- Иришка вернулась! - первой завопила сидящая лицом к двери Оля Зеленцова.
- Оо! - только и смогла выдать их третья соседка - Маша Лисина. - Ирка, тебя будто из морозилки вытащили! Иди сядь к батарее, сейчас я чайник поставлю.
Маша схватила железный чайник зелёного цвета и убежала на общую кухню.
- Поела хоть? - сочувствуя Ире, спросила Оля.
- Дда, наелаась... Но куртейка меня, конечно, подвела, совсем не греет!
- Иришка, в другой раз надевай мою, она не модная, но зато тёплая.
- Сспасиббо! - Ирины зубы всё ещё выстукивали неизвестный мотив, хотя ноги и руки девушки уже оттаивали.
- Он нормальный оказался? - спросила об Иришкином кавалере Ольга.
- Вообще, нет! Хватал меня прямо в кафешке!
Соседки Иры по комнате в общежитии знали и о её бедственном положении, и о сомнительном способе прокормиться. К сожалению, девушки ничем не могли помочь Ирине, они сами жили на те копейки, что присылали им далеко небогатые родители.
Это Оля свела подругу с одной старшекурсницей, которая сама промышляла тем же и Иру научила.
- Главное, правильно выбрать момент для того, чтобы уйти, - объясняла Ирине Лера, - когда на тарелках ещё осталось больше половины, сообщаешь о том, что хочешь в дамскую комнату, и спокойно уходишь. А уж из туалета через задний ход сбегаешь. Желательно познакомиться с кем-нибудь из персонала - девушкой или молодой женщиной, они чаще бывают жалостливыми, покажут тебе выход и не сдадут.
- Лер, а можно вопрос?
- Конечно!
- Почему ты этим занимаешься? У тебя же есть деньги.
- Потому у меня они и есть! - резко ответила Валерия, но тут же сменила тон, - я люблю вкусно покушать, а готовить не люблю. Ну, всё, иди, я отдохнуть хочу.
Ира не сразу поняла ответ Леры, но потом от кого-то услышала, что старшекурсница не только обедает с новыми знакомыми.
Сама Ирина дала себе слово, что будет пользоваться этим способом насытиться, только в самом крайнем случае, когда уж совсем прижмёт. Но случай предоставился слишком быстро. У Иры развалились единственные осенние ботинки, да так, что в ремонт их не взял ни один мастер. Она бегала на пары в кроссовках, но поняла, что если их носить постоянно и в любую погоду, не давая возможности просохнуть, то очень скоро они тоже придут в негодность. У Ирины оставалась небольшая сумма денег, которую ей заплатила однокурсница за два реферата и доклад, на эти деньги Ире пришлось купить новые ботинки. Самые дешёвые, лишь бы доходить до заморозков, на зиму она привезла из дома добротные зимние сапоги, купленные родителями в прошлом году. На еду не осталось совсем ничего, кроме пачки макарон, купленных неделю назад.
Делать было нечего - Ира снова обратилась к Лере.
- Пойдём на первый этаж, там копмы стоят, тётя Таня пустит, она - тётка добрая.
Лера быстро зарегистрировала Иру на сайте знакомств, фото довольно похожей девушки скачала в интернете.
- У тебя ведь нет фотографии в электронном виде? Поэтому пользуйся этой. Почти, как ты!
Ире написали быстро, возможно, из-за её возраста - всего девятнадцать лет. Лера помогла ей выбрать первого мужчину, с которым Ирина должна была отправиться в кафе "Диана", ну, а потом - как пойдёт.
До встречи Ира тряслась каждый день, представляя, как она входит в зал, как идёт к столику, а взрослый мужчина оценивающе смотрит на неё и улыбается, предвкушая...
- Не наедайся до отвала, чтобы суметь убежать, если что-то пойдёт не так! - это было последнее напутствие от Леры.
Несмотря на страх Иры, первый её выход "в люди" оказался удачным - Стас был приятным в общении, не наглым, за столом рассказывал байки о своей работе и много шутил. Ире он даже понравился, но она не позволяла себе забывать о том, зачем этот мужчина сюда пришёл.
"А у самого, наверно, жена и двое детей", - грустно думала девушка, и ей становилось тошно от шуток Стаса.
Ирина слегка поковыряла картофель по-домашнему, съела только мясную отбивную. Желудок, отвыкший от подобной еды, громко заурчал. Девушка приняла это за знак и, извинившись, вышла из-за стола. Она проскочила поворот к санузлам, забрала в гардеробе джинсовку и метнулась в сторону служебных помещений. Открыв дверь с соответствующей надписью, Ира увидела коридор, из которого в разные стороны отходили несколько дверей, она слышала шум голосов, стук ножа по разделочной доске. На её счастье в конце коридора под самым потолком маячила табличка - выход. Ира бросилась туда, её никто не задержал, дверь была не заперта, девушка очутилась на заднем дворе кафе. Переполненный мусорный бак, стоящий прямо у выхода, источал ужасный запах, но эта вонь стала для Ирины - воздухом свободы.
Девушка не решилась выйти на центральную улицу, так и шла переулками и дворами, отыскивая путь к общежитию. Она чувствовала приятную тяжесть в желудке и крутила в голове только одну мысль - "Получилось!"
После первого успешного обеда за чужой счёт последовал второй, потом - третий и последующие, Ира их уже не считала, когда её поймал Денис.
***
Маша принесла плюющийся кипятком чайник и налила всем девочкам по чашке горячего чая. Ира едва успела допить и немного согреться, как у неё зазвонил телефон.
- Мама. Что ей нужно? Они же сами отвернулись от меня, - пробормотала Ирина и не стала отвечать на звонок.
Но телефон зазвонил снова, а потом ещё. Когда мать позвонила в четвёртый раз, Ира взяла трубку.
- Ирка! Это я, Наташа! - раздался из динамика громкий крик.
- Ната?! Что случилось? - у Иры вдруг пересохло в горле, она захрипела, отвечая сестре.
- Ты больная что ли? - резко сменила тон Наташа.
- Нет, нет, - прокашлялась Ира, - чего ты звонишь? Да ещё с маминого телефона.
- А потому что... - в трубке послышалось всхлипывания, - они забрали мой телефон, а потом папа, вообще, разбил его об стену!
Наталья была следующей за Ириной по старшинству, ей в этом году исполнилось шестнадцать.
- Как это - разбил? Почему?
- Они нашли мою переписку с Мишкой! И рассердились. Сказали, что если принесу в подоле - выгонят из дома. А мы - ничего такого, просто дружим! И вот теперь, теперь, - Наташа уже плакала, - у меня нет телефона! Ирка, может, купишь мне новый? Ты же в большом городе живёшь, у тебя, по-любому, деньги есть.
Последние слова уже прозвучали с завистью.
- А ещё - у меня нет платья на выпускной, а мне очень хочется быть самой красивой. Ира, ты слышишь?
Ира слышала, слышала каждое слово своей любимой младшей сестры, одну только Нату она нежно любила и искренне считала, что сестрёнка станет её лучшей подругой, когда подрастёт. Маленькая Ирочка ещё не знала, что мама и папа захотят родить ещё детей, а её превратят в няньку.
- Ната, не плачь! Я попробую что-нибудь придумать, - устало ответила Ира и положила трубку, не успев услышать, что она - лучшая сестра, и Наташа её очень сильно любит.
Ирина в этот момент почувствовала, что оказалась в западне, сама жизнь подталкивала её к сотрудничеству с Денисом.
*
Благодарю вас за прочтение, дорогие друзья!
Берегите себя и будьте здоровы!