Представьте: 1991 год, легендарная трасса «Сарт», 24 часа адской
гонки. Впереди — свирепые Mercedes C11, надменные Jaguar XJR-12 и
хитроумные Peugeot 905. А где-то в середине пелотона скромно держится
оранжево-зелёная Mazda 787B. С воющим, как одержимый демон, роторным двигателем. Через сутки эта машина не просто победит — она навсегда изменит историю автоспорта. И так разозлит чиновников, что те запретят её технологию. Навсегда. Прежде чем понять, почему победа 787B была настолько эпичной, нужно разобраться в её сердце — роторно-поршневом двигателе (РПД). 🔹 Нет поршней? Вместо них — треугольный ротор, который крутится внутри камеры, создавая цикл сгорания.
🔹 Дикий звук. Представьте, как воет пылесос, загнанный в адские обороты. Теперь умножьте на 10.
🔹 Мощность с подвохом. R26B в 787B выдавал 700 л.с. при 9000 об/мин, но жрал топливо, как заправский алкаш. Mazda упорно толкала эту технологию в гонки с 1970-х, но FIA всячески мешала
— то «эконормы» ужесточит, то «спортивную спр