Найти в Дзене
Авто Акцент

Лада Гранта. История, преимущества и недостатки модели.

История и создание. Начнём с того, что Лада Гранта построена на платформе от Лады Калины, а зародился автомобиль, как приёмник ВАЗ-2110. Идея создать эту модель, пришла после экономического кризиса в 2008 году, а название для этого автомобиля, было выбрано через конкурс: "Народному автомобилю - народное название". Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, он предложил назвать автомобиль "Гранта". Возвращаясь к платформе, скажу что, платформу Калины улучшали, дорабатывали рулевое управление и подвеску. Производство. Серийное производство началось в октябре 2011 года, именно тогда, с конвейера съехала первая Гранта. Но продажи стартовали только, к 1 декабря того же года. Также известно что, в мае президент России, Владимир Путин тестировал новую Ладу, и отметил то что, машина очень хорошая и подходит для поездок на дачу, за счёт вместительного багажника. Экстерьер. Гранта первого поколения, для тех времен смотрелась даже неплохо. По передней части автомобиль был оснащ

История и создание.

Начнём с того, что Лада Гранта построена на платформе от Лады Калины, а зародился автомобиль, как приёмник ВАЗ-2110. Идея создать эту модель, пришла после экономического кризиса в 2008 году, а название для этого автомобиля, было выбрано через конкурс: "Народному автомобилю - народное название". Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, он предложил назвать автомобиль "Гранта". Возвращаясь к платформе, скажу что, платформу Калины улучшали, дорабатывали рулевое управление и подвеску.

Первая партия машин. Фото взято из сети интернета.
Первая партия машин. Фото взято из сети интернета.

Производство.

Серийное производство началось в октябре 2011 года, именно тогда, с конвейера съехала первая Гранта. Но продажи стартовали только, к 1 декабря того же года. Также известно что, в мае президент России, Владимир Путин тестировал новую Ладу, и отметил то что, машина очень хорошая и подходит для поездок на дачу, за счёт вместительного багажника.

Линия сборки. Фото взято из сети интернета.
Линия сборки. Фото взято из сети интернета.

Экстерьер.

Гранта первого поколения, для тех времен смотрелась даже неплохо. По передней части автомобиль был оснащён блок фарами с лампами накаливания, в жирных комплектациях машина оснащалась галогеновыми противотуманными фонарями. По боковой части, диски были в зависимости от комплектации, в малых штампованные, в больших литые, повторитель указателя поворота, был на крыле, и на зеркале заднего вида, это зависело от наполнения. По задней части, автомобиль имел галогеновыми фонарями, были задние парктроники, а камеру заднего вида можно было установить как аксессуар. Что касается крыши, то там была только антенна.

Фото экстерьера. Фото взято из сети интернета.
Фото экстерьера. Фото взято из сети интернета.

Интерьер.

Салон первого поколения не имел особой заинтересованности, в базе был обогрев наружных зеркал и зеркала заднего вида, имелась обычная печка и присутствовали: бардачок, подушка безопасности водителя, 12-вольтовая розетка в передней части салона и обычная комбинация приборов. В топовой комплектации добавлялись: одна-ступенчатый подогрев передних сидений, кондиционер, мультимедиа с сенсорным экраном, обогрев ветрового стекала, подушка безопасности переднего пассажира, зеркала заднего вида с электроприводом и электростеклоподъёмники передних и задних дверей.

Фото интерьера. Фото взято из сети интернета.
Фото интерьера. Фото взято из сети интернета.

Двигатель.

На Гранте первого поколения было несколько двигателей:

ВАЗ-11183, 8-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 82 лошадиных сил, 132 Н·м крутящего момента, этот двигатель ставился в комплектации стандарт.

ВАЗ-11186, 8-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 87 лошадиных сил, 140 Н·м крутящего момента.

ВАЗ-21126, 16-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 98 лошадиных сил, 145 Н·м крутящего момента, этот двигатель сочетался с АКПП в комплектации "Норма плюс".

ВАЗ-21127, 16-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 106 лошадиных сил, 148 Н·м крутящего момента, модернизированная версия двигателя ВАЗ-21126.

Фото двигателя. Фото взято из сети интернета.
Фото двигателя. Фото взято из сети интернета.

Трансмиссии.

На Ладу Гранту ставилось целых 3 трансмиссии, это: 5-ступенчатая механика (МКПП), 4-ступенчатый автомат (АКПП), 5-ступенчатый робот (АМТ).

5-ступенчатая механика. Фото взято из сети интернета.
5-ступенчатая механика. Фото взято из сети интернета.

Рестайлинг 2018.

Рестайлинг модели Гранта прошёл 14 августа 2018 года. В ходе обновления, в экстерьере изменились: решётка радиатора, блок-фары, задние фонари, задняя крышка багажника, дизайн колёсных дисков, двери, капот. В интерьере изменились: сиденья, руль, комбинация приборов, мультимедиа, воздуховоды, центральная стойка.

Рестайлинговая Гранта. Фото взято из сети интернета.
Рестайлинговая Гранта. Фото взято из сети интернета.

Модификации.

После рестайлинга в линейки остались 3 кузова: седан, лифтбек, универсал. Универсал был с приставкой "Cross", ближе к 2023 году вернули 4 спортивных модификаций, это: Лада Гранта Спортлайн, Лада Гранта Спортлайн лифтбек, Лада Гранта Спорт седан, Лада Гранта Спорт лифтбек. А в 2025 году появилась модификация Гранты "Active Cross", в кузове лифтбек.

Пример модификации (Лада Гранта Active Cross). Фото взято из сети интернета.
Пример модификации (Лада Гранта Active Cross). Фото взято из сети интернета.

Отзывы.

Оценить этот автомобиль можно 50/50. Из положительных отзывов владельцы отмечают надёжность и неприхотливость, простота в обслуживании, высокий клиренс и хороший кондиционер. Из отрицательных это скрип пластика в салоне, слабая шумоизоляция, скудная эргономика, отсутствие места под телефон, тугая педаль тормоза и очень тесный задний ряд.

Итог.

Автомобиль сугубо городской или максимум межгородской, это показывает тесный задний ряд и не самый выдающиеся двигатель. Но если отправится в путешествие вдвоем, то еще пойдёт. Двое детей меньше 10 лет, особо не будут упираться ногами в спинку переднего сиденья, а третьему человеку сзади будет уже слишком неудобно. Для семейных поездок подойдёт универсал Кросс.