История и создание.
Начнём с того, что Лада Гранта построена на платформе от Лады Калины, а зародился автомобиль, как приёмник ВАЗ-2110. Идея создать эту модель, пришла после экономического кризиса в 2008 году, а название для этого автомобиля, было выбрано через конкурс: "Народному автомобилю - народное название". Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, он предложил назвать автомобиль "Гранта". Возвращаясь к платформе, скажу что, платформу Калины улучшали, дорабатывали рулевое управление и подвеску.
Производство.
Серийное производство началось в октябре 2011 года, именно тогда, с конвейера съехала первая Гранта. Но продажи стартовали только, к 1 декабря того же года. Также известно что, в мае президент России, Владимир Путин тестировал новую Ладу, и отметил то что, машина очень хорошая и подходит для поездок на дачу, за счёт вместительного багажника.
Экстерьер.
Гранта первого поколения, для тех времен смотрелась даже неплохо. По передней части автомобиль был оснащён блок фарами с лампами накаливания, в жирных комплектациях машина оснащалась галогеновыми противотуманными фонарями. По боковой части, диски были в зависимости от комплектации, в малых штампованные, в больших литые, повторитель указателя поворота, был на крыле, и на зеркале заднего вида, это зависело от наполнения. По задней части, автомобиль имел галогеновыми фонарями, были задние парктроники, а камеру заднего вида можно было установить как аксессуар. Что касается крыши, то там была только антенна.
Интерьер.
Салон первого поколения не имел особой заинтересованности, в базе был обогрев наружных зеркал и зеркала заднего вида, имелась обычная печка и присутствовали: бардачок, подушка безопасности водителя, 12-вольтовая розетка в передней части салона и обычная комбинация приборов. В топовой комплектации добавлялись: одна-ступенчатый подогрев передних сидений, кондиционер, мультимедиа с сенсорным экраном, обогрев ветрового стекала, подушка безопасности переднего пассажира, зеркала заднего вида с электроприводом и электростеклоподъёмники передних и задних дверей.
Двигатель.
На Гранте первого поколения было несколько двигателей:
ВАЗ-11183, 8-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 82 лошадиных сил, 132 Н·м крутящего момента, этот двигатель ставился в комплектации стандарт.
ВАЗ-11186, 8-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 87 лошадиных сил, 140 Н·м крутящего момента.
ВАЗ-21126, 16-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 98 лошадиных сил, 145 Н·м крутящего момента, этот двигатель сочетался с АКПП в комплектации "Норма плюс".
ВАЗ-21127, 16-клапанный бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра, на 106 лошадиных сил, 148 Н·м крутящего момента, модернизированная версия двигателя ВАЗ-21126.
Трансмиссии.
На Ладу Гранту ставилось целых 3 трансмиссии, это: 5-ступенчатая механика (МКПП), 4-ступенчатый автомат (АКПП), 5-ступенчатый робот (АМТ).
Рестайлинг 2018.
Рестайлинг модели Гранта прошёл 14 августа 2018 года. В ходе обновления, в экстерьере изменились: решётка радиатора, блок-фары, задние фонари, задняя крышка багажника, дизайн колёсных дисков, двери, капот. В интерьере изменились: сиденья, руль, комбинация приборов, мультимедиа, воздуховоды, центральная стойка.
Модификации.
После рестайлинга в линейки остались 3 кузова: седан, лифтбек, универсал. Универсал был с приставкой "Cross", ближе к 2023 году вернули 4 спортивных модификаций, это: Лада Гранта Спортлайн, Лада Гранта Спортлайн лифтбек, Лада Гранта Спорт седан, Лада Гранта Спорт лифтбек. А в 2025 году появилась модификация Гранты "Active Cross", в кузове лифтбек.
Отзывы.
Оценить этот автомобиль можно 50/50. Из положительных отзывов владельцы отмечают надёжность и неприхотливость, простота в обслуживании, высокий клиренс и хороший кондиционер. Из отрицательных это скрип пластика в салоне, слабая шумоизоляция, скудная эргономика, отсутствие места под телефон, тугая педаль тормоза и очень тесный задний ряд.
Итог.
Автомобиль сугубо городской или максимум межгородской, это показывает тесный задний ряд и не самый выдающиеся двигатель. Но если отправится в путешествие вдвоем, то еще пойдёт. Двое детей меньше 10 лет, особо не будут упираться ногами в спинку переднего сиденья, а третьему человеку сзади будет уже слишком неудобно. Для семейных поездок подойдёт универсал Кросс.