Процесс воронения, он же чернение стали заключается в получении на поверхности металла защитной оксидной пленки, предотвращающей коррозию металла.
Ранее мы уменьшали толщину шлица отвёртки и вскрыли защитное покрытие биты шлифовальной машинкой (гравёром).
Теперь для защиты от коррозии открытого участка металла, необходимо чем то его покрыть, выбираем воронение, как один из более простых способов.
Закрываем скотчем уже покрытые защитным покрытием участки биты, оставив только голый металл на кончике шлица:
Наносим ватной палочкой первый слой жидкости для холодного воронения:
Спустя 5-10 минут после нанесения первого слоя, наносим второй слой:
Можно ещё добавить слоёв, но должно быть минимум два, если будет много слоёв, то покрытие будет неровным.
Не надо бояться, что слои будут не чёрными, а рыжими, так и должно быть, по сути оксидирование, это и есть коррозия металла.
После нанесения необходимого количества слоев жидкости, закрепляем воронение любым машинным маслом:
После закрепления маслом поверхность металла приобретает глубокий чёрный цвет, процесс воронения закончен:
Таким же образом можно заворонить отторцованную пружину, причём цвет воронения получается темнее заводского:
Современные растворы для холодного воронения практически не имеют запаха, что позволяет их комфортно использовать в условиях жилой квартиры.
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал:-)