Добрый день! Сегодня хочу рассказать о древнем монастырском правиле, это Чин чтения 12 псалмов.
Соловки, такие далёкие и святые, у этого места удивительная история и люди тут живут, служат, помогают нам грешным мирянам, получить успокоение для души, очистить свою душу покаянием, приобщиться к святыням и возможно получить ответы на свои вопросы.
Люди сюда часто приезжают с тяжёлыми жизненными проблемами, вопросами, скорбями и для них батюшка предлагает в помощь молитвенное правило, которое называется Чин чтения 12 псалмов. Эти молитвы помогают в самых разных ситуациях, порой кажется неразрешимых и безнадёжных. Найти его можно на просторах интернета, читать необходимо каждый день, можно разбивать на несколько частей, например по 3 псалма.
Этот чин обладает удивительным действием, когда начинаешь читать его регулярно, то через какое-то время приходят нужные мысли, как решить свои проблемы, начинаешь понимать свой путь, своё предназначение, ради чего создал нас Господь. Кому-то эти молитвы помогают исцелиться от надоевших греховных страстей, у других появляются идеи как наладить свою жизнь и помочь своим близким, как научиться любить, понимать своих родных. В наше суетное время , с его сложностями , эти молитвы дают каждому то, что ему необходимо.
Немного из истории
Чин чтения (пения) 12-ти избранных псалмов принадлежит к древней святоотеческой традиции. О нем вспоминается в древних Патериках, трудах и поучениях святых отцов. Как свидетельствует история, этот чин со святой горы Афон был принесен архимандритом Киево-Печерской Лавры преп. Досифеем. Эти псалмы, могут читать также и миряне. Их можно присоединять к утренним или вечерним молитвам, или прочитывать в виде отдельного правила в любое время суток. Кроме десяти псалмов из Псалтири Чин включает также две псалмодические молитвы: «Молитва Манассии, царя Иудейского» и «Молитва великого Евстратия».
В Египте и Фиваиде, во время как вечерних, так и ночных собраний, читается двенадцать псалмов с присовокуплением двух чтений из Ветхого и Нового Заветов. Этот древний закон там во всех монастырях многие века ненарушимо соблюдается, потому что, по сказанию старцев, он установлен не людьми, а открыт отцам ангелом.
Говорят, что в начале веры христианской, когда имени монахов удостаивались немногие испытанные, которые, приняв правила жизни от евангелиста Марка, бывшего первым епископом в Александрии, не только обладали теми свойствами, какими отличалась, по сказанию Деяний Апостольских, первенствующая церковь (Деян 4, 32-35), но еще достигали высших совершенств.
Так, например, удаляясь в уединенные подгородные места, вели столь воздержанную жизнь, что вызывали изумление в иноверцах, потому что с таким усердием днем и ночью занимались чтением Св.Писания, молитвой и рукоделием, что и голод не прерывал их поста, разве что на другой или на третий день принимали пишу не лакомую, а только необходимую, и ту при закате солнца, дневное время употребляли на духовное размышление, а заботам о теле посвящали только ночь, и другие более высокие подвиги совершали…
Итак, в то время, когда совершенство первенствующей церкви у преемников ее неизменно сохранялось еще в свежей памяти и ревность немногих, избранных к вере, распространяемой во множестве народа, еще не охладела, — достопочтенные мужи, заботясь о благе потомков, собрались, чтобы определить, как нужно во всех братствах совершать ежедневное богослужение.
Ибо они хотели своим преемникам оставить единое наследие благочестия и мира без всякого раздора, потому что опасались, чтобы разногласие в ежедневном богослужении не произвело заблуждения, раздора и раскола.
На собрании этом возник спор: каждый предлагал число псалмов, которые следует прочесть в собрании, применительно к своей силе и не обращая внимания на слабейших, о которых также не следует забывать. Так, одни требовали, чтобы прочитывалось пятьдесят; другие — шестьдесят псалмов, а иные больше, и спор этот не был решен до вечернего собрания. Когда же они по обыкновению хотели начать вечернюю молитву, то один вышел на середину петь псалмы Господу. Когда все сидели (как и до сих пор продолжается этот обычай в египетских странах) и с напряженным вниманием слушали поющего псалмы, он пропел единообразно двенадцать псалмов и на двенадцатом псалме после «аллилуйя» сделался невидим, чем и положил конец спору о богослужении.
Из этого собор уяснил, что Господь через ангела постановил общее правило дня молитвенных собраний, потому и определил, чтобы как в вечерние, так и в полуночные собрания читалось по двенадцать псалмов; от себя же добавил, чтобы желающие постоянно размышлять о Св. Писании к этому присовокупляли два чтения — одно из Ветхого, а другое из Нового Завета, в субботы же и воскресные дни, а также и в Пятидесятницу, два чтения — одно из апостольских посланий или Деяний, а другое из Евангелий.
У каждого человека свой путь, свои таланты, и обстоятельства, пусть чтение Чина 12 псалмов принесёт и вам спокойствие, радость, умиротворение , наполнит душу божественной благодатью, которая будет вести вас в нужном направлении, показывая всю красоту мира, сотворенного Богом.
Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях. До новых встреч.
. 🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸