Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

BMW M4: история рождение новой легенды

BMW M4 — это автомобиль, который стал символом новой эры спортивных моделей BMW. Он вобрал в себя все традиции культовой «эмки», но при этом стал самостоятельной легендой, задавшей новые стандарты в мире спортивных купе. До 2013 года спортивные купе и кабриолеты BMW входили в линейку M3. Но компания решила изменить стратегию: чтобы подчеркнуть спортивный характер и уникальность купе и кабриолетов, их выделили в отдельную серию под индексом 4. Так на свет появился BMW M4 F82/F83 (2014–2020) — купе и кабриолет, созданные для тех, кто хочет максимального драйва в стильном и современном формате. Это был первый M-автомобиль с турбированным двигателем в купе-версии, что стало настоящим переломным моментом в истории BMW M. M4 GTS установил рекорд Нюрбургринга для серийных BMW — 7:28 мин. В 2022 году BMW впервые выпустила M4 CSL, продолжив традицию культовых CSL из прошлого. BMW M4 — это история смелости и инноваций. Сегодня M4 — это не просто спортивное купе. Это символ новой эры BMW, где т
Оглавление

BMW M4 — это автомобиль, который стал символом новой эры спортивных моделей BMW. Он вобрал в себя все традиции культовой «эмки», но при этом стал самостоятельной легендой, задавшей новые стандарты в мире спортивных купе.

Как появилась M4

До 2013 года спортивные купе и кабриолеты BMW входили в линейку M3. Но компания решила изменить стратегию: чтобы подчеркнуть спортивный характер и уникальность купе и кабриолетов, их выделили в отдельную серию под индексом 4.

Так на свет появился BMW M4 F82/F83 (2014–2020) — купе и кабриолет, созданные для тех, кто хочет максимального драйва в стильном и современном формате.

Факт

Это был первый M-автомобиль с турбированным двигателем в купе-версии, что стало настоящим переломным моментом в истории BMW M.

Первое поколение — BMW M4 (F82/F83, 2014–2020)

  • Двигатель: рядная «шестёрка» S55, 3,0 л, 431 л.с. (в Competition — 450 л.с.).
  • Разгон: 0–100 км/ч за 4,1 секунды.
  • Кузова: купе (F82), кабриолет (F83).
  • Коробки: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот DCT.

Дизайн и салон

  • Агрессивные линии кузова, широкий обвес, карбоновые детали крыши и капота.
  • В салоне — спортивные сиденья, кожа Merino, вставки из алюминия и карбона, мультимедиа iDrive.

Уникальные версии

  • M4 CS (2017): облегчённая версия, 460 л.с., рекордсмен «Северной петли».
  • M4 GTS (2016): всего 700 машин, 500 л.с., водяное впрыскивание, трековый характер.

Факт

M4 GTS установил рекорд Нюрбургринга для серийных BMW — 7:28 мин.

Второе поколение — BMW M4 (G82/G83, с 2020 года)

  • Двигатель: рядная «шестёрка» S58, 3,0 л, 480–510 л.с. (Competition).
  • Разгон: 3,5–4,0 секунды в зависимости от версии.
  • Привод: классический задний или полный xDrive.
  • Кузова: купе (G82) и кабриолет (G83).

Дизайн и салон

  • Новый смелый дизайн с огромной решёткой радиатора («бобры»), вызывающий бурные споры.
  • Карбоновые спортивные сиденья, цифровая панель BMW Live Cockpit, мультимедиа с поддержкой OTA-обновлений.
  • Огромное внимание к аэродинамике: активные воздухозаборники, увеличенная жёсткость кузова.

Уникальные версии

  • M4 Competition xDrive (2021): впервые полный привод у M4.
  • M4 CSL (2022): ограниченная серия (1000 машин), 550 л.с., карбоновая диета, рекорд Нюрбургринга — 7:20 мин.
  • M4 GT3: гоночная версия для участия в чемпионатах FIA.

Факт

В 2022 году BMW впервые выпустила M4 CSL, продолжив традицию культовых CSL из прошлого.

Почему M4 стала культовой

  1. Отделение от M3 — смелый шаг, который дал BMW новую спортивную икону.
  2. Турбомоторы — впервые M-купе перешло на наддув, открыв новые возможности.
  3. Смелый дизайн — от классического F82 до дерзкого G82.
  4. Уникальные версии — CS, GTS и CSL стали объектами коллекционирования.
  5. Гоночные корни — M4 GT3 и M4 DTM показывают, что машина рождена для трека.

Итог

BMW M4 — это история смелости и инноваций.

  • Первое поколение F82/F83 доказало, что турбированные «шестёрки» могут подарить не меньше эмоций, чем атмосферные моторы.
  • Второе поколение G82/G83 стало воплощением технологий и дерзкого дизайна, сохранив при этом философию «чистого драйва».

Сегодня M4 — это не просто спортивное купе. Это символ новой эры BMW, где традиции встречаются с инновациями, а каждый поворот приносит адреналин и удовольствие.