Найти в Дзене
ТВ Родина

Налоговая политика Трампа бьет по американцам

Американское потребительское общество начинает ощущать негативное влияние тарифной политики Вашингтона Появляется все больше признаков того, что налоги, введенные президентом Трампом, отражаются на потребительских ценах, поскольку торговые и производственные компании исчерпали возможности для их стабилизации. Это привело к тому, что предприниматели начинают перекладывать на потребителей все больше расходов, связанных с тарифами. Если в первые дни так называемой «торговой войны», развязанной Дональдом Трампом, многие компании предпочли смириться с дополнительными налогами, то теперь появляются свидетельства того, что у них заканчиваются возможности поддерживать цены на стабильном уровне в условиях снижения прибыли. Это говорит о том, что в ближайшие месяцы тарифы могут оказать еще более заметное влияние на цены. Данные правительства, в том числе Министерства торговли за эту неделю, показывают, что в июле выросли цены на товары, сильно подверженные влиянию тарифов, такие как предметы инт

Американское потребительское общество начинает ощущать негативное влияние тарифной политики Вашингтона

Появляется все больше признаков того, что налоги, введенные президентом Трампом, отражаются на потребительских ценах, поскольку торговые и производственные компании исчерпали возможности для их стабилизации. Это привело к тому, что предприниматели начинают перекладывать на потребителей все больше расходов, связанных с тарифами. Если в первые дни так называемой «торговой войны», развязанной Дональдом Трампом, многие компании предпочли смириться с дополнительными налогами, то теперь появляются свидетельства того, что у них заканчиваются возможности поддерживать цены на стабильном уровне в условиях снижения прибыли. Это говорит о том, что в ближайшие месяцы тарифы могут оказать еще более заметное влияние на цены.

Данные правительства, в том числе Министерства торговли за эту неделю, показывают, что в июле выросли цены на товары, сильно подверженные влиянию тарифов, такие как предметы интерьера, игрушки и бытовая техника.

После того, как в четверг вечером Трамп объявил о введении пошлин для большей части мира, такие ведущие компании как Adidas, Procter & Gamble, Stanley Black & Decker и другие крупные корпорации сообщили, что либо уже повысили цены, либо планируют сделать это в ближайшее время, чтобы компенсировать расходы на пошлины. Такие компании, как Walmart, производители игрушек Hasbro и Mattel, уже предупредили потребителей, что пошлины приведут к повышению цен.

Цитата Ричарда Вестенбергера, финансового директора компании Carter’s, производителя детской одежды:

«Мы не заинтересованы в ведении бизнеса с низкой рентабельностью, особенно из-за введенных новых тарифов.
И если это приведет к постоянному увеличению наших расходов, мы должны найти способ покрыть их».

В четверг Трамп расширил масштабы своей глобальной торговой войны, объявив о введении ряда новых пошлин. Если они вступят в силу в ближайший четверг, как и планировалось, то его пошлины в двузначных числах, введенные против десятков стран, несомненно, усилят давление на компании, вынуждая их перекладывать часть расходов на потребителей.

Цитата Сары Хаус, ведущего экономиста центра Wells Fargo:

«Следующие несколько месяцев будут критическими, поскольку будут утверждены новые тарифные ставки.
Компании осознают, что тарифы никуда не денутся, и по мере того, как ситуация с более высокими тарифами становится все более неопределенной, они будут охотнее и с большей готовностью корректировать свои цены. Мы приближаемся к тому моменту, когда вы все начнете видеть последствия».

Представители Трампа утверждают, что иностранные государства покроют эти пошлины. Но пока большая их часть перекладывается на плечи американских импортеров, согласно данным Министерства труда США.

Ускорится ли рост цен в ближайшие месяцы, имеет решающее значение для ФРС, которая стремится удерживать инфляцию на низком уровне и при этом максимально повышать уровень занятости. Если предприятия продолжат нести основное бремя таможенных пошлин, инфляция может быть более умеренной. Если они начнут перекладывать большую часть расходов на потребителей, это может привести к более значительному росту инфляции.

В финансовых отчетах и во время публичных выступлений руководители компаний все более откровенно говорят о своих планах повысить цены в ближайшие месяцы. Многие допускают, что тарифы могут оказаться выше, чем они предполагают.

Есть также признаки того, что многие представители малого бизнеса начинают перекладывать на покупателей большую часть своих расходов, несмотря на опасения отпугнуть клиентов. Сети кофеен, которые и так с трудом справляются с 10-процентным тарифом Трампа, повышают цены в ответ на 50-процентный тариф на бразильские товары, которым он пригрозил в прошлом месяце и который введет в четверг. Многие ритейлеры готовятся скорректировать свои цены, особенно в зимний и весенний сезоны.

Экономисты убеждены, что американские потребители в конечном счете сильнее всех ощутят на себе последствия повышения тарифов.

Владимир Карасев

ТВРодина