Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

"Неудобно", да еще и ненадежно - какой автомобиль точно не стоит брать на механике.

Механическая коробка - для кого-то одна из причин любить свой автомобиль, испытывая удовольствие в процессе езды от чувства автомобиля и отсутствия “затупов” при нажатии на педаль газа, а для кого-то худший кошмар, самое неудобное, что только придумало человечество и вообще дичайший анахронизм.

Потребитель голосует рублем за комфорт, именно по этой причине в последние десятилетия доля моделей с механикой на рынке новых авто стремительно сокращается. Особняком держатся в основном прижимистые европейские потребители, там предложений малолитражек с тремя педалями пока еще хватает. А вот в США, Японии, Корее, да и в нашей стране тоже автомобили с МКПП куда менее востребованы. Такой тип трансмиссии это скорее вынужденность, когда денег в обрез .

Но некоторые бегают за ручной коробкой вполне сознательно - и сегодняшний материал как раз для таких ценителей. Дело в том, что на первый взгляд МКПП в силу более простой конструкции должна быть надежнее любого автомата, но эволюция современной конструкторской мысли, экономия на материалах и ошибки проектирования приводят к тому, что вполне реально отправиться по разборкам в поисках замены и для механической коробки передач, причем за немалые деньги.

И вот подборка самых печально известных своей проблемностью механически коробок:

-2

ВАЗ 2180 - старинная пятиступка, появившаяся на переднеприводных ВАЗ восьмого семейства. Если об устройстве ее предшественника, старинной 4-х скоростной КПП ВАЗ 2101 долгое время просто ничего не знали, в связи с необходимостью вмешательства, то данный образец протянул руку для знакомства почти сразу. Завод-изготовитель разумеется был в курсе, поэтому неустанно дорабатывал конструкцию. Последний раз кардинально переработали агрегат в 2015 году, в рамках борьбы за снижение уровня шума и вибраций, но окончательно от них так и не избавились. Коробки досаждают отсутствием четкости переключений (палка-мешалка), хрустящей второй и неприятно малым ресурсом. Мало мальски серьезный владелец переднеприводного ВАЗ хоть раз да менял или ремонтировал свою МКПП, причем для этого совершенно не нужен зверски затюнингованный мотор, хватает и заводского. По всей видимости виновато качество комплектующих, которые совершенно точно не годны в том числе и в Красную Армию.

-3

QR523 - еще один хрестоматийный пример, как отвратительное качество комплектующих может превратить простой и в теории надежный узел в проблему. Данная трансмиссия встречалась на древнем и крайне дешевом паркетнике от Чери - Тигго Т11. Да тот самый “не списывай точь в точь” со второго Рав-4. Полярный лис подкрадывается к синхронизаторам уже к 50 тысячам пробега, а еще часто заявляют самоотвод сальники - после чего коробка начинает терять масло. Самое странное, что данная КПП является лицензионной копией древнего F5M42 Митцубиси, которая жила и жила без всяких проблем по много сотен тысяч км.

-4

F17 - а это уже сумрачный немецкий гений. Пятиступенчатая МКПП 90-х годов, которая вопреки ожиданиям может подложить приличного веса свинью владельцу, надеющемся просто ездить ничего не ремонтируя хотя бы в ней, поскольку весь остальной Опель, в котором она установлена таких обещаний обычно выполнить не в состоянии. Пока мощность моторов с которыми ей приходилось иметь дело была небольшой, все было еще куда ни шло, но как только автомобили потяжелели и обзавелись табунами в 130 и более л.с. (Вектры, Зафиры и прочие) КПП сдалась и посыпалась. Валы, шестерни, подшипники вторичного вала, шлицы дифференциала - все это в любой момент готово воем при езде возвестить Вас о необходимости забить в навигатор ближайший автосервис. Течь маслом, они кстати, тоже любят.

Более современные изделия GM, такие как Астра H или Астра J, маленькая Корса, Мерива и кроссовер Мокка получили более новую модель МКПП - М32 (шестиступка), но и она требует деликатности при обращении.

-5

02T также известная как MQ200 - коробка авторства концерна Фольксваген. Казалось бы - за столько лет европейские концерн мог бы освоить производство надежной МКПП, чай не в Штатах, где на легковом авто механика - чистая экзотика для избранных. Однако, при проектирование слишком увлеклись облегчением - детали коробки изготовлены из магниевого сплава, а посему очень плохо держат ударные нагрузки и даже при аккуратной эксплуатации не живут долго. Валы, подшипники дифференциала, синхронизаторы да и сам механизм выбора передач - все это может потребовать ревизии на пробеге до 100 тысяч. А еще здесь лучше не упускать уровень масла, от греха подальше. На отечественной вторичке ее можно найти в Фольксвагенах Поло и Джетта, полукоммерческих Кэдди, а также Шкодах Фабия и Октавия.

-6

Среди некоторых автомобилистов, бытует мнение, что все нормальные специалисты компании ФОРД живут и работают в США, а в европейское подразделение отправляют только самых отборных бракоделов, которые осчастливливают мир то V6 серии Кёльн, то еще чем-нибудь этаким, от элегантности инженерных решений которого начинают шевелиться волосы по всему телу. Именно европейская модель - Фокус может похвастаться коробкой IB5 - которая ачстенько страдает от износа синхронизаторов, развалившегося дифференциала, вышедших из строя подшипников, текущих сальников и блокирующего кольца третьей передачи. Единственное спасение слабый мотор - если там до 125 л.с., то ремонтировать коробку возможно не придется на пробеге до 100 тысяч км.

Корейский же автопром в основном принято хаять за задиры в моторах, и действительно, подобные моменты за отдельными представителями бензиновых ДВС у них действительно водятся, но вот то, что простая механическая КПП может оказаться с сюрпризом, известно не многим.

-7

M56CF - встречается на Хендай Солярис и Киа Рио. Это слабенькая трансмиссия для моторов с крутящим моментом менее 140 НМ, которая сносно ходит только на 1,4 версиях. Если же двигатель 1,6-литра - то внутренностям коробки приходится не сладко, до 100 тысяч км есть риск менять начавшие гудеть подшипники, а то и всю КПП. Кстати, сцепление и выжимной здесь тоже не самые живучие. Это еще один случай, когда предпочтительнее купить вариант с автоматом - надежнее будет.

Конечно, кто-то скажет - что на механике водитель сам определяет, в большей степени, как скоро отъедет в мир иной агрегат в его автомобиле. И с этим действительно можно согласиться - особенно по сравнению с неудачным вариатором, например. Но ведь мирясь с определенными неудобствами в пробках, хочется отдачи в виде полного отсутствия расходов на ремонт, не так ли?

Свои соображения, печальный опыт, подтверждения или опровержения репутации перечисленных КПП отражайте в комментариях.

Ищите хороший б/у вариант? Загляните на сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-8