Найти в Дзене

Как сделать МЧД (машиночитаемую доверенность)? Пошаговая инструкция.

В 2025 году машиночитаемая доверенность (МЧД) стала обязательным элементом экологической отчётности. Без неё сотрудники организаций не смогут подавать документы через Личный кабинет природопользователя. Разбираемся, что такое МЧД, в каких случаях она нужна, и как её правильно оформить. МЧД — это электронная доверенность, оформленная в формате XML. Она позволяет подтвердить полномочия физического лица действовать от имени юридического лица при подаче отчётности, подписании документов, подаче заявлений через ЭДО и Госуслуги. МЧД официально заменяет бумажную доверенность в цифровом пространстве и содержит информацию, которую могут автоматически прочитать информационные системы, включая ФНС и Росприроднадзор. Согласно Приказу ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@, в МЧД указываются: Для подачи отчётности в Росприроднадзор через ЛКП используется формат 003. Это единый машиночитаемый формат, утверждённый ФНС, Минцифры и др. 1. Перейти на сайт Федеральной налоговой службы; 2. Нажать на "В
Оглавление

В 2025 году машиночитаемая доверенность (МЧД) стала обязательным элементом экологической отчётности. Без неё сотрудники организаций не смогут подавать документы через Личный кабинет природопользователя. Разбираемся, что такое МЧД, в каких случаях она нужна, и как её правильно оформить.

Что такое МЧД

МЧД — это электронная доверенность, оформленная в формате XML. Она позволяет подтвердить полномочия физического лица действовать от имени юридического лица при подаче отчётности, подписании документов, подаче заявлений через ЭДО и Госуслуги.

МЧД официально заменяет бумажную доверенность в цифровом пространстве и содержит информацию, которую могут автоматически прочитать информационные системы, включая ФНС и Росприроднадзор.

Когда требуется МЧД?

  • МЧД обязательна, если отчётность подаёт не сам руководитель организации, а уполномоченный сотрудник.
  • Без МЧД не получится подписать и отправить документы в ЛКП, если вы используете КЭП (квалифицированную электронную подпись) не на имя руководителя.
  • МЧД требуется при обмене документами с государственными органами, если это делает не сам директор.

Какие данные содержит МЧД?

Согласно Приказу ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@, в МЧД указываются:

  • Название, номер и срок действия доверенности.
  • Сведения о доверителе и поверенном (ФИО, СНИЛС, ИНН, паспортные данные).
  • Перечень полномочий (например, подача отчётности, заявлений).
  • Ссылка на систему, где можно проверить действительность доверенности.
  • Электронная подпись доверителя.

Какие форматы поддерживаются?

Для подачи отчётности в Росприроднадзор через ЛКП используется формат 003. Это единый машиночитаемый формат, утверждённый ФНС, Минцифры и др.

Как оформить МЧД: пошаговая инструкция

1. Перейти на сайт Федеральной налоговой службы;

-2

2. Нажать на "Ввод сведений";

-3

3. Указать внутренний номер доверенности, например "1" и указать дату окончания действия доверенности, перейти по кнопке "Готово";

-4

4. Заполнить все разделы;

5. Далее подписать ЭЦП;

6. Скачать МЧД.

Как отозвать МЧД?

Если нужно отозвать доверенность:

  • Зайдите в ту же систему, где она была оформлена.
  • Подайте заявление об отзыве.
  • Информация об аннулировании будет размещена в реестре не позднее чем через 12 часов.

⚠️ Получатель обязан проверять действительность МЧД перед использованием. Если она уже отозвана или не содержит нужных полномочий - документ считается недействительным.

_______________________________________

Создание МЧД - это несложная, но обязательная процедура для всех компаний, работающих с электронными подписями и сдающих отчётность. Используйте эту инструкцию, чтобы быстро и корректно оформить доверенность, избежать штрафов и сбоев при подаче отчётности.

-5