Найти в Дзене
Countrylines

Файл 1 / Сезон 1 / Кантрилайнс

Песня Дэвида Боуи лениво звучала в салоне автомобиля, которым управлял Артур. Наш сегодняшний герой был коммивояжёром, продающим средства для чистки обуви. Ground control to Major Tom...
Ground control to Major Tom...
Take your protein pills and put your helmet on...
Артур знал о человеке всё, бросив лишь один взгляд на его ноги. Стоптанные кроссовки, грязные ботинки, ухоженные туфли, начищенные ботфорты — по обуви можно было многое сказать о характере человека. Как пелось в одноимённой песне Depeche Mode: Try walking in my shoes,
You’ll stumble in my footsteps,
Keep the same appointments... Например, Артур знал, что обувь нейтральных цветов предпочитают люди, которые избегают близких отношений. Он и сам был таким. А вот самодуры, хамы и люди психопатичного склада нередко предпочитают туфли выделяющиеся — ярких цветов и с заострённым носом. Таким был его начальник, Максимилиан. Он и отослал его в далёкую командировку в город N, заниматься «обработкой» местных жителей на предмет продаж

Песня Дэвида Боуи лениво звучала в салоне автомобиля, которым управлял Артур. Наш сегодняшний герой был коммивояжёром, продающим средства для чистки обуви.

Ground control to Major Tom...
Ground control to Major Tom...
Take your protein pills and put your helmet on...


Артур знал о человеке всё, бросив лишь один взгляд на его ноги. Стоптанные кроссовки, грязные ботинки, ухоженные туфли, начищенные ботфорты — по обуви можно было многое сказать о характере человека. Как пелось в одноимённой песне Depeche Mode:

Try walking in my shoes,
You’ll stumble in my footsteps,
Keep the same appointments...

Например, Артур знал, что обувь нейтральных цветов предпочитают люди, которые избегают близких отношений. Он и сам был таким. А вот самодуры, хамы и люди психопатичного склада нередко предпочитают туфли выделяющиеся — ярких цветов и с заострённым носом. Таким был его начальник, Максимилиан.

Он и отослал его в далёкую командировку в город N, заниматься «обработкой» местных жителей на предмет продажи средств для ухода за обувью. Устарело ли общение с потенциальными клиентами вживую? И да, и нет. В эпоху маркетплейсов и покупок через интернет большая часть людей заскучала без человеческого общения, и таких диковинных коммерсантов, как Артур, воспринимала не только как продавцов, но и как человека, с которым можно весело поболтать обо всём и ни о чём.

-2

Дальний свет выхватил из темноты неоновую вывеску: «Отель 24/7» — и показавшееся следом двухэтажное продолговатое здание. Парковка была на редкость пустая, учитывая дневную оживлённость шоссе, по которому он ехал. Впрочем, подумал Артур, сейчас уже далеко за полночь, и те, кто хотел остановиться в мотеле, наверняка сделали это заранее.

Его старенький Ford Fiesta подрулил аккурат на парковочное место. Артур заглушил двигатель. Сидя в салоне, он смотрел на освещаемое дальним светом фар шоссе. Мошкара летала в свете, кружась около лобового стекла. Спускался ночной туман, и дорога, уходящая далеко во тьму, казалась чем-то неосязаемым, нереальным.

Вывеска отеля мигнула. «24/7» отразилось в зеркале заднего вида, отблеск также отразился в усталом взгляде продавца обуви. Часто Артур ловил себя на мысли, что всё вокруг — весь мир, всё его окружение, люди — как будто бы имеют свой собственный код. Как будто они написаны программой, искусственным интеллектом, и выполняют роль определённых функций, скриптов. Шутя, в разговорах с друзьями, он называл их NPC, делая отсылку к героям его любимых квестов из детства: Готике и Ведьмаку. Впрочем, друзья не обращали внимания на его странности, списывая их на приобретённую героем депрессию и тревожное расстройство, на которые он периодически жаловался.

-3

Артур умел находить с людьми общий язык, но он и уставал от их общества — поэтому мрачный взгляд на мир был его спутником. Впрочем, кто из людей не сталкивался или не живёт с чем-то подобным?

— Жизнь не сахар, — как любила повторять его бывшая девушка Маша.

Когда-то давно они жили душа в душу, но тяжело расстались, что в некоторой степени ещё больше дереализовало коммивояжёра.

Щёлк! — выключатель фар отозвался задорным звуком, погрузив дорогу во тьму. Артур вышел из автомобиля и закрыл двери.

Чёрные, напомаженные туфли Артура ступили на влажный асфальт. Топ! — продавец как будто бы проверил почву на твёрдость, гулко топнув правой, а потом и левой ногой.

-4

— Интересно, сколько стоят номера в этой дыре? — инстинктивно он потянулся в правый карман, нащупав там кошелёк.

Толкнув стеклянную дверь с привязанным к ней колокольчиком, он зашёл внутрь.

Ресепшн, если это можно было так назвать, выглядел довольно просто. Небольшая стойка с книгой жалоб на ней, ручка и холодильник с кока-колой позади выглядели так, будто их перенесли сюда из голливудских триллеров. Ручной звонок стоял на стойке чуть левее.

-5

— Эй! Есть кто-нибудь? — Артур нетерпеливо нажал на звонок.

Дзынь, дзынь! — отозвался дребезжащий колокольчик.

Ни шагов, ни ответов, ни каких-либо признаков жизни. За стойкой висели ключи от номеров, и практически все они были на своих местах. Артур посмотрел на часы. 01:30. Было ли столько, когда он сидел в машине? Он не помнил.

— Ау! Тут кто-то работает, нет? — крикнул Артур.

Он взглянул в журнал посещений. Непонятные каракули и слова, ничего интересного и примечательного. Продавец протёр глаза. Возможно, журнал разрисовали дети. Лениво листая страницы и ожидая ресепшионист, он вдруг наткнулся на аккуратно выведенную фразу: «Добро пожаловать в Countrylines! Мы надеемся, что вы хорошо здесь отдохнёте!».

-6

«Что ещё за Countrylines?» — подумал он. Название мотеля ведь… оно просто отсутствовало. Терпение продавца иссякло, но вместе с ним родилось и новое чувство. Неопознанная тревога разрасталась где-то за грудиной. Почему тут никого нет? Почему парковка пустая, а шоссе будто бы идёт в никуда? Это место словно карикатура из фильмов, сошло и материализовалось в реальности.

Артур вынул из кармана смартфон. 01:30. Сеть не ловила. Бесцельно, на автомате, он зашёл в галерею и начал просматривать старые фото. Вот он с Машей в Москве, в Парке Победы. А тут они гуляют в Парке Горького и едят сахарную вату. Здесь они весело хохочут и целуют друг друга. А ещё через пару фотографий дурачатся с чужой собакой на улице.

Артур закрыл галерею, почувствовав тоску и укол совести. Ему было грустно от того, что они разошлись, и от того, что он выбрал другую жизненную линию вместо той, которая была прописана в его скрипте. Но он не был NPC и привык всё решать сам, быть хозяином своей судьбы, вместо того чтобы вверять её чужим людям. Пусть и некогда любимым, как Мария.

— Да сколько можно ждать, мать его! — оторвавшись от меланхолии, Артур с досадой ударил по столу.

Вдруг из комнаты администратора он услышал глухую музыку.

— Так вот он чем там занимается, пока постояльцы стоят и ждут своего ключа от номера! — у Артура вскипела злость.

-8

Он с уверенностью обогнул стойку и направился к двери. Музыка становилась громче с каждым шагом. Смутная тревога сменилась ощущением нереальности происходящего, когда он вплотную подошёл к старенькой и обшарпанной двери. «Welcome to Countrylines» — вырезанная прямо на дереве, ножом, надпись смутила коммивояжёра. За дверью играл Дэвид Боуи.

Ground control to Major Tom... Ground control to Major Tom...

Артур вздохнул, открыл дверь и решительным шагом вошёл внутрь.

-9

На часах было 01:30. Продавец обуви по имени Артур снова ехал в своём стареньком Ford Fiesta в далёкую командировку в город N. Он знал об обуви всё, о тех, кто её носит, и любил это дело. Ему нравилось общаться с людьми о материалах, из которых сделаны ботинки, мокасины и туфли, он любил блеснуть знаниями о средствах ухода за ней, а ещё он очень гордился тем, что чувствовал себя не NPC среди встречающихся и окружающих его людей. NPC — так он называл своих друзей, когда они встречались за кружкой пива, чтобы обсудить планы на жизнь, последние новинки кинематографа или отношения.

-10

Да, он был хозяином судьбы! Но сейчас он очень устал, дальняя дорога вымотала его. Вдруг дальний свет фар выхватил неоновую мерцающую вывеску «24/7».

— Отлично! Настало время отдохнуть, — подумал наш герой и решительно свернул на парковку.

Смутное ощущение тревоги появилось в груди, когда он оглядел пустую парковку у мотеля и мерцающий свет неоновой вывески. Его посетило такое ощущение, что он тут уже был. Впрочем, всё это глупости, такого просто не может быть, — решил Артур и, заглушив двигатель, вышел из машины на асфальт, в своих безупречных и чистых чёрных туфлях.

-11

Вы находитесь на волне Countrylines!

Контент блога носит развлекательный характер и не предназначен для оскорбления чьих-либо чувств.

Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнением авторов статьи.

Копирование и распространение материалов запрещено без письменного согласия редакции блога Countrylines.

Для связи: сountrylines@atomicmail.io