Найти в Дзене
Герман Геншин

Я попробовал Mazda CX-3 и жалею, что раньше не обращал на неё внимания: бодрый кроссовер, который реально удивляет за небольшие деньги!

Выбрать подержанный кроссовер с ограниченным бюджетом — занятие чаще всего унылое. Со временем начинаешь больше ценить практичность, жертвуя удовольствию от езды. Но среди безликих компактных кроссоверов есть та самая Mazda, которая мгновенно вернула мне интерес к рулю — стоило только выехать на дорогу. Хотя японский бренд давно доказывает, что умеет быть лучше других, Mazda нередко оказывается в тени конкурентов. Но именно эта модель подтверждает: тут сошлись достойное качество, приятный салон и по-настоящему цепкая управляемость. А самое главное — цену явно не перегнули, что многим действительно важно. Все данные в этом обзоре взяты из информации производителей и проверенных источников — чтобы быть максимально точным и актуальным. Для оценки средних цен использовались свежие предложения на популярных агрегаторах. Если вам важен азарт от вождения, кроссоверы часто кажутся скучным выбором. Высокая посадка и простор багажника бесспорно удобны, но редко радуют на ходу. И всё же даже огр
Оглавление

Выбрать подержанный кроссовер с ограниченным бюджетом — занятие чаще всего унылое. Со временем начинаешь больше ценить практичность, жертвуя удовольствию от езды. Но среди безликих компактных кроссоверов есть та самая Mazda, которая мгновенно вернула мне интерес к рулю — стоило только выехать на дорогу.

Хотя японский бренд давно доказывает, что умеет быть лучше других, Mazda нередко оказывается в тени конкурентов. Но именно эта модель подтверждает: тут сошлись достойное качество, приятный салон и по-настоящему цепкая управляемость. А самое главное — цену явно не перегнули, что многим действительно важно.

Все данные в этом обзоре взяты из информации производителей и проверенных источников — чтобы быть максимально точным и актуальным. Для оценки средних цен использовались свежие предложения на популярных агрегаторах.

Подержанная Mazda CX-3 — неожиданный лидер по соотношению цена и удовольствие

Если вам важен азарт от вождения, кроссоверы часто кажутся скучным выбором. Высокая посадка и простор багажника бесспорно удобны, но редко радуют на ходу. И всё же даже ограниченный бюджет не повод мириться с серостью: CX-3 легко доказывает, что класс кроссоверов тоже может быть интересным.

У CX-3 заметный характер — его чувствуешь с первых минут

После выхода более крупной CX-30 мало кто вспоминал о компактной и доступной CX-3. А зря: именно на вторичном рынке это по-настоящему крутая находка. Яркий, необычный дизайн цепляет взгляд, а за рулём не покидает азарт, которого нынче не встретишь даже в новых машинах. Всё при этом сочетается с актуальными технологиями — никакой устаревшей классики или отставания от времени.

Честно скажу: этот кроссовер по душе будет не каждому. Внутри и правда чуть скромнее, чем у многих конкурентов, и часть ям ощущается отчётливо. Но если хочется заметную машину на каждый день — скучать точно не придётся. Это тот автомобиль, на котором не только не тяжело ездить утром на работу, но и хочется делать это чаще.

Преимущества

Недостатки

Сколько стоит Mazda CX-3 с пробегом

Модель (2019)

Средняя цена по рынку

Sport

≈ 1 530 000 рублей

Touring

≈ 1 620 000 рублей

Grand Touring

≈ 1 790 000 рублей

В США CX-3 выпускали с 2016 по 2021 год. Когда появилась более крупная CX-30, с 2020 года в линейке осталась только базовая версия Sport. Поэтому советую покупать автомобили 2019 года — тогда ещё были комплектации Touring и Grand Touring, с более современным интерьером и солидной начинкой.

Сравнивать CX-3 с CX-30 — вполне логично: обе достойные, но CX-3 обойдётся заметно дешевле, если не смущает более компактный салон. Например, за CX-3 2020 года просят около 1 670 000 рублей, CX-30 обойдётся уже больше 1 850 000. Всё потому, что CX-3 построена на базе Mazda 2, а CX-30 — на платформе Mazda 3, которая крупнее и дороже.

Интересно, что даже подержанные CX-3 в цене особо не теряют — хоть в 2019 году новой она стоила от 1 980 000 до 2 600 000 рублей, сейчас внешне и внутри эта Mazda все еще выглядит свежо, а по оснащению ничем не уступает современным одноклассникам.

Главная фишка Mazda CX-3 — управляемость, в которую невозможно не влюбиться

-2

Вот что меня сразу поразило. Когда выбирал кроссовер на вторичке в похожем бюджете, конкуренты показались слишком скучными и безликими. Большинство аккуратно и скучно перевозят тебя из точки А в точку Б. А у CX-3 будто другое предназначение — дарить удовольствие каждый день.

Технические характеристики и реальные впечатления

Двигатель

2,0-литровый атмосферный бензиновый «четвёрка»

Трансмиссия

6-ступенчатый «автомат»

Мощность

148 л.с.

Крутящий момент

198 Н·м

Тип привода

Передний или полный привод

Разгон 0–100 км/ч

~8,1 секунды

Максимальная скорость

196 км/ч

Во всех версиях с 2016 по 2021 года устанавливался один и тот же 2,0-литровый атмосферник. По паспорту — средний гражданский кроссовер, но на деле CX-3 радует резвостью. По умолчанию — передний привод, полный доступен за отдельную доплату. Жаль, в России встречается только «автомат». В Европе, кстати, были и шестиступенчатые «механики» — с ними машина еще азартней. В топовых комплектациях есть режим «спорт» и подрулевые лепестки.

Не буду лукавить, это не «горячий хэтч на ходулях». CX-3 всё же для обычной жизни: на работу, на дачу, в магазины. Зато вы точно не будете страдать от скуки за рулём каждый день. Двигатель охотно крутится, рулёжка — почти как у лёгкого седана, а на извилистой дороге быстро забываешь, что находишься за рулём семейного кроссовера.

Единственный нюанс — подвеска жёстче, чем у многих конкурентов. Неровности дороги ощущаются, и это единственный момент, который стоит учитывать. CX-3 однозначно для тех, кто любит активную езду, и ценит, когда машина отвечает на каждое движение руля.

Расход топлива

Модификация

Город

Трасса

Смешанный цикл

Передний привод

8,1 л/100 км

6,9 л/100 км

7,3 л/100 км

Полный привод

8,7 л/100 км

7,4 л/100 км

8,1 л/100 км

Расход почти не меняется от года выпуска и для своего класса очень скромный. Многие владельцы делятся, что в режиме «город–трасса» можно уложиться в 7 литров, если ездить спокойно — у меня так и вышло.

Безопасность и электронные помощники

Набор электронных опций зависит от года выпуска, так что ищите машины не старше 2019 года — там заметно больше современных фишек. В список входят автоматическое экстренное торможение, датчики дождя, автоматический дальний свет, а ещё — опциональный адаптивный круиз-контроль. Все электронные помощники при желании легко отключаются и не раздражают важными подсказками.

В плане безопасности CX-3 показывает класс: максимальные оценки NHTSA и статус Top Safety Pick от IIHS (особенно признаны версии 2017, 2020 и 2021 годов).

Салон Mazda CX-3: компактно, но материалы и качество — на зависть дорогим конкурентам

-3

Из минусов — не самый просторный салон. На заднем ряду и багажнике CX-3 уступает многим одноклассникам. Но если не возите на заднем сиденье взрослых постоянно, к материалам и качеству отделки претензий точно не будет.

Размеры салона и удобство

Высота спереди

97,6 см

Свободное пространство для ног спереди

106 см

Высота сзади

94,5 см

Свободное пространство для ног сзади

89 см

Объем багажника

504 литра

Водителю и переднему пассажиру места хватает с запасом и по высоте, и по длине. Зато сзади взрослым комфортно будет только на коротких дистанциях, так что вариант больше для тех, кто редко возит пассажиров на второй ряд. Багажник для города абсолютно рабочий, к его объему быстро привыкаешь.

Я сам не маленький, поэтому честно — сиденье пришлось долго настраивать, чтобы сидеть удобно. Пока не подобрал свою позу, после долгих поездок временами побаливала спина.

Вот где CX-3 приятно удивляет — это качество сборки салона. Всё подогнано аккуратно, пластик на ощупь мягкий, в более дорогих версиях — кожа с алькантарой, подогрев сидений и руля, двухзонный климат и люк на электроприводе.

Мультимедиа и технологии

Нравится подход Mazda к технике: даже базовая CX-3 чувствуется дороже своей цены. Во всех версиях установлен семидюймовый экран, которым удобно управлять шайбой на тоннеле, а кнопки расположены логично и интуитивно понятно. На ощупь всё приятно, не нужно всматриваться в сенсор, отвлекаясь от дороги.

Если смотреть версии 2019 года, они порадуют максимумом опций: электронный «ручник», бесключевой доступ, камера на лобовом стекле, а у Touring и Grand Touring — продвинутая акустика Bose из семи динамиков. По сравнению со штатной — небо и земля.

Взял бы снова? Абсолютно! CX-3 — кроссовер, которым действительно хочется управлять

-4

По сути, CX-3 — это шустренький хэтчбек с высоким клиренсом. Кому-то такая формула не покажется заманчивой, а мне именно это и понравилось. В этой Mazda есть всё то, за что я люблю машины: эмоции, честность и драйв. Особенно если не хочется связываться с унылой бюджетной серостью ради экономии.

Я всегда ищу в машине живой характер — среди современных бюджетных авто его почти не найти. В CX-3, несмотря на все компромиссы, эта искра точно осталась. Ради такого удовольствия от руля я бы выбрал эту Mazda снова.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Премиум подписка - это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь

Также подписывайтесь на нас в: