Недавно состоялся демонтаж инсталляции "Большая глина номер четыре", что находилась в Москве, на Болотной набережной. Сие событие вызвало умеренный интерес у СМИ, тогда как открытие этой, так сказать, скульптуры в 2021 году имело довольно большой резонанс. Проговаривали даже об угрозе национальной безопасности. В связи с этим решил немного по размышлять на тему отдельных видов искусства. Вот, например, любимый мною Айвазовский. Достаточно взять любую его картину, чтоб, так сказать "без всякого удостоверения понять, что перед вами художник. Пологаю, что у него и удостоверения никакого не было". Он изображал море. Разное. И ласково-спокойное, и неистово бушуюшее, но даже в том же "Девятом валу" мы видим, что сквозь тучи пробивается солнце. Возникает уверенность, что надежда всегда есть. Как в той песне:"... Над грозою торжествует радуга, а над смертью торжествует жизнь". А вот, например, пресловутый Малевич, с пресловутым "Черным квадратом". Какие эмоции это произведение вызывает?