Найти в Дзене

Записки офицера таможенной службы. Уроки истории

С самого детства мне очень нравились уроки истории, я думаю это передалось по наследству. Моя мама окончила Ульяновский университет и
преподавала этот предмет в школе. Дома все исторические книги и учебники мною были прочитаны до корки. В старших классах ходил в школьный исторический кружок, и всегда у меня была по этому предмету пятерка. На первом курсе в вышке нам читали Историю КПСС нудно и неинтересно. Строгая чопорная преподаватель на экзамене поставила мне четыре балла, так как по ее мнению у меня не  была развита разговорная речь. Кстати так же серо  и без души она преподавала моим дочерям, обучающимся в Морской академии через 25 лет. В середине 90-х годов  в Москве в Таможенной академии нам уже преподавали "Историю России". На нашем курсе обучались  слушатели из Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, поступившие вне конкурса. Великий Советский Союз только 4 года как прекратил свое существование, а фонтан суверенитетов извергался  с огромной силой. Ближе всех


С самого детства мне очень нравились уроки истории, я думаю это передалось по наследству. Моя мама окончила Ульяновский университет и
преподавала этот предмет в школе. Дома все исторические книги и учебники мною были прочитаны до корки. В старших классах ходил в школьный исторический кружок, и всегда у меня была по этому предмету пятерка.

На первом курсе в вышке нам читали Историю КПСС нудно и неинтересно. Строгая чопорная преподаватель на экзамене поставила мне четыре балла, так как по ее мнению у меня не  была развита разговорная речь. Кстати так же серо  и без души она преподавала моим дочерям, обучающимся в Морской академии через 25 лет.

В середине 90-х годов  в Москве в Таможенной академии нам уже преподавали "Историю России".

Из открытых источников
Из открытых источников

На нашем курсе обучались  слушатели из Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, поступившие вне конкурса. Великий Советский Союз только 4 года как прекратил свое существование, а фонтан суверенитетов извергался  с огромной силой.

Ближе всех к нам были скромные и спокойные белорусы.

Таджики приезжали на учебу самые первые и уезжали из Москвы самые  последние, домой не торопились. На их Родине шла  гражданская война, и с автоматом местные таможенники не расставались, принимали участие в боевых действиях, иногда друг против друга. С нами в номере в общежитии жил спокойный и рассудительный таджик. Утро его начиналось с того, что "младшие" с почтением приносили ему свежевыстиранную и отглаженную одежду. По воскресеньям готовился огромный казан плова.

С казахами близко знаком не был.

Особенно выделялись слушатели из солнечного Баку. В ГТК Азербайджана они занимали солидные должности. Кстати, через несколько лет, я некоторых однокурсников видел в программах телеканала "Мир",  дающих интервью журналистам по вопросам таможенного и валютного регулирования. Начало учебы этой группы начиналось с заезда на территорию  академии нескольких груженных газелей с "хе@ерметом "- дарами южной республики. (х@у@урмет по азербайджански - уважение)

Лекции по истории нам читал молодой кандидат наук, чувствовалось, что предмет он свой любил, и мне уже взрослому и зрелому человеку было интересно его слушать и грустно вспоминать нашу историчку.

На первой же лекции демонстративно встал с места холеный усач  из Баку и  громко задал вопрос о названии изучаемого предмета. Он заявил, что они - представители суверенного и независимого государства - не желают изучать этот предмет! Историк растерялся, покраснел и разрешил группе фрондеров в модных костюмах покинуть  аудиторию.

Но пришла пора сдачи экзаменов, а предмет, который горячие парни отказались посещать, указан во вкладыше диплома. Историк отказался принимать у них экзамен. Он был, конечно, прав, но вмешалось руководство академии, скандал выходил на уровень ГТК. Преподавателя все-таки заставили принять экзамен, но и здесь он поступил грамотно и красиво: выяснил, где до системы  учились и работали слушатели. А они в основном были выходцами из партийных и советских органов республики. И пришлось им показывать свои глубокие знания по революционному движению рабочих Баку и событий с двадцатью шестью бакинскими  комиссарами.

Определив, что познания, откровенно слабоваты, историк поставил всем по трояку.

В своем рассказе я не хочу никого обидеть, задеть национальные чувства, просто такой случай имел место. А знания истории важны для человека любой национальности.

Игорь Соломонов. Новороссийск. Май 2025 год. Редактировал BV.

Все рассказы автора читайте здесь.

Записки офицера таможенной службы | Литературная кают-компания "Bond Voyage" | Дзен

======================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий, отправьте ссылку другу. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно! ======================================================