Найти в Дзене

Боковой габарит небольшой лайфхак

Иногда садишься за руль незнакомой машины или после автошколы и не чувствуешь габарит сбоку. То есть при езде задним ходом на помощь приходят зеркала или камеры. А вот при езде вперёд, особенно на большой скорости, нет понимания о текущем боковом интервале. С опытом это все придёт, но ездить надо прямо сейчас. В автошколе инструктор обязательно сделает пару упражнений со стойками или конусами, где вы будете подъезжать разными сторонами максимально вплотную без касания кузовом. Весьма полезно. Потом уже, на собственном автомобиле вы сможете это повторить и усовершенствовать свой навык парковки в тесных условиях города. Но есть ещё чувство габаритов авто при интенсивной езде на большой скорости. И здесь придётся осваивать самостоятельно. Зачем? Все просто. Полно камер на разметку, особенно сплошную линию на светофорах. Летом много мотоциклистов, которые так и норовят влезть сбоку, надо ли говорить, что касание с ним чревато кучей проблем. Полосы для движения во многих городах делаютс

Иногда садишься за руль незнакомой машины или после автошколы и не чувствуешь габарит сбоку. То есть при езде задним ходом на помощь приходят зеркала или камеры. А вот при езде вперёд, особенно на большой скорости, нет понимания о текущем боковом интервале. С опытом это все придёт, но ездить надо прямо сейчас.

В автошколе инструктор обязательно сделает пару упражнений со стойками или конусами, где вы будете подъезжать разными сторонами максимально вплотную без касания кузовом. Весьма полезно. Потом уже, на собственном автомобиле вы сможете это повторить и усовершенствовать свой навык парковки в тесных условиях города.

Но есть ещё чувство габаритов авто при интенсивной езде на большой скорости. И здесь придётся осваивать самостоятельно. Зачем?

Все просто. Полно камер на разметку, особенно сплошную линию на светофорах. Летом много мотоциклистов, которые так и норовят влезть сбоку, надо ли говорить, что касание с ним чревато кучей проблем. Полосы для движения во многих городах делаются уже, чем это положено. Особо одарённые градоначальники умудряются еще «откусить» от ширины этих полос для островков безопасности, то есть все вроде понятно, и вот этот островок у вас в полосе, а справа ещё автомобиль параллельным курсом. Встречный разъезд на узких дорогах. Движение по трассе с мокрой обочиной. Езда по узким участкам расчищенных зимой дорог.

Это не исчерпывающий перечень, когда чувство бокового интервала или габарита на высокой скорости пригодится. Разумно будет снизить скорость движения, если уверенности пока мало и это будет правильно. Но не всегда уместно.

Видно расстояние до обочины.
Видно расстояние до обочины.

Лайфхак просто потрясающий в своей простоте. Вам нужны только боковые зеркала.

То есть вы двигаетесь вперёд на незнакомом автомобиле, видите расстояние сбоку до обочины, линии разметки, заборчика и так далее. Смотрите в зеркало и видите реальное расстояние. Это как калибровка глазомера. Начинающему водителю нужно будет некоторое время, конечно. Если же вы водитель со стажем и просто купили новый автомобиль, то за несколько минут привыкнете к его габаритам.

Видно реальное расстояние до прерывистой линии разметки.
Видно реальное расстояние до прерывистой линии разметки.

Способ простейший. Бесплатный. И оно реально работает.

Всем добра и соблюдайте боковой интервал.