Одним из самых важных в моей системе похудения я считаю лес.
Казалось бы, худеть — это удерживать отрицательный баланс калорий. Мало съела, много подвигалась, и расход калорий больше, чем приход. Еда и спорт приводят к похудению, лес-то тут при чем?
Оля постепенно подводила меня к идее, что человек — это не только тушка. И что состояние тушки зависит от состояния других частей человека. Я не очень сильна в религиозных концепциях, но суть примерно такая, что у нас несколько тел:
- Физическое тело
- Эфирное тело (жизненная энергия)
- Астральное тело (эмоции, желания)
- Ментальное тело (мысли, интеллект) и ещё какие-то
Короче, всё сложнее, чем мы думали, и просто не переедать не канает.
Лесная терапия: первые шаги к пониманию себя
На старте нашего общения Оля заставила меня ходить в лес каждый вечер. В лесу не общаться ни с кем, не смотреть в телефон, не слушать музыку, быть в тишине. А в идеале — обниматься с деревьями.
Что? Я и так выгляжу как невменько по жизни. Ещё и с деревьями обниматься.
На удивление, зимой в лесу много народу: гуляют с детьми, собаками, просто с друзьями, бегом занимаются. И я одна. Было не уютно. Я шла быстрым шагом, чтобы скрыться от людей, и вот в какой-то глуши решилась остановиться и дотронуться до березы, пока никто не видит.
И зарыдала.
Открытие: что я на самом деле искала
Я поняла, что постоянно куда-то бегу, а на самом деле мой природный темп медленный. И я хочу даже не денег, здоровья и мужика. Я хочу покоя. Этот бег — он не только внешний: быстрый шаг, быстрая речь, просмотр видео на ускорении.
Он и внутри: надо доделать задачи, иначе больно; надо делать важное и убрать хронофаги; надо оптимизировать каждый свой шаг, чтобы было максимальное КПД.
Постоянное напряжение — и внутреннее, и внешнее. А хочется покоя.
Еда как обезболивающее: порочный круг переедания
И все те печеньки и булочки, весь тот мегалитрами выпитый латте, все те миллионы, потраченные в кафе, на фудкорте и в «Вайлдберриз» — просто попытка добыть немного покоя.
И ты сидишь в «Маке», ешь картошку фри и такая: «Еее, покой», а потом картошка закончилась, и покой закончился.
И ты заходишь по новому кругу. Если есть место в желудке, то берёшь ещё бургер, фраппе, пирожок — не важно. Что-то, что даст тебе ещё 1,5 минуты покоя. Если места в желудке нет, бредёшь грустная домой, чтобы завтра прийти в «Макдональдс» снова. За быстрорастворимым счастьем на 1,5 минуты.
Как растёт зависимость от еды
Чем больше места в желудке, тем дольше длится покой. Ты становишься всё толще, твой желудок растягивается, ты можешь есть теперь не чизбургер и колу, как в 20 лет, а уже огромный бургер, мороженое и пирожок, запивая это латте.
Недорого. Доступно каждому. Помогает мгновенно.
И не беда, что доза, дающая нужный приход, постоянно растёт. 1000 рублей на большой ужин в «Маке» всегда можно заработать. Беда только, что однажды у тебя исчезает энергия.
И ты приходишь в «Мак» за обезболом своей израненной души и берёшь уже самый дешёвый бургер, потому что на комплексный обед нет денег. А покоя всё ещё хочется.
Прозрение в зимнем лесу
А проблема в том, что бургеры не приносят покоя. Но ты не можешь этого осознать, пока однажды не остановишься в тишине вечернего зимнего леса, прикоснувшись к берёзе. Пока однажды, оторвавшись на секунду от всех своих триггеров, не сможешь понять, что реально происходит.