Найти в Дзене
Гид по Риму Светлана Синица

Самый сложный мост в мире будут строить в Италии

Мост через Мессинский пролив между Сицилией и Калабрией — это один из самых амбициозных инженерных проектов в мире, который сталкивается с множественными техническими вызовами: Сейсмическая активность Регион находится в высокосейсмической зоне на стыке Африканской и Евразийской тектонических плит. Мост должен выдерживать землетрясения магнитудой до 7,1 балла. Это требует специальных антисейсмических технологий, включая системы изоляции основания и демпферы для поглощения колебаний. Экстремальные ветровые нагрузки Мессинский пролив известен сильными ветрами, включая сирокко, который может достигать скорости 200 км/ч. Мост должен противостоять аэродинамической неустойчивости, что требует сложного моделирования воздушных потоков и специального профилирования конструкций. Морские условия Глубина пролива достигает 140 метров, что усложняет строительство опор. Сильные течения (до 2,5 м/с) и высокие волны создают дополнительные нагрузки на конструкцию. Геологические особенности Дно пролива

Мост через Мессинский пролив между Сицилией и Калабрией — это один из самых амбициозных инженерных проектов в мире, который сталкивается с множественными техническими вызовами:

Сейсмическая активность

Регион находится в высокосейсмической зоне на стыке Африканской и Евразийской тектонических плит. Мост должен выдерживать землетрясения магнитудой до 7,1 балла. Это требует специальных антисейсмических технологий, включая системы изоляции основания и демпферы для поглощения колебаний.

-2

Экстремальные ветровые нагрузки

Мессинский пролив известен сильными ветрами, включая сирокко, который может достигать скорости 200 км/ч. Мост должен противостоять аэродинамической неустойчивости, что требует сложного моделирования воздушных потоков и специального профилирования конструкций.

-3

Морские условия

Глубина пролива достигает 140 метров, что усложняет строительство опор. Сильные течения (до 2,5 м/с) и высокие волны создают дополнительные нагрузки на конструкцию.

-4

Геологические особенности

Дно пролива сложено мягкими морскими отложениями и вулканическими породами, что требует специальных решений для фундаментов. Активная геологическая деятельность может привести к деформациям грунта.

-5

Масштаб конструкции

Планируемый подвесной мост будет иметь центральный пролет около 3300 метров — это превысит все существующие мосты. Такие размеры создают беспрецедентные инженерные задачи в области материаловедения, статики и динамики конструкций.

-6

Коррозия и долговечность

Морская среда с высоким содержанием соли требует применения специальных материалов и покрытий для защиты от коррозии, особенно учитывая планируемый срок службы мостов в 200 лет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Центральный подвесной пролет: 3.300 м

Общая длина: 3.666 м (включая два боковых пролета по 183 м каждый)

Высота башен на двух берегах: 399 м

Несущие тросы: 4 диаметром 1,26 м (каждый состоит из 44.323 стальных проволок)

Ширина настила: 60,4 м (3 автомобильные полосы в каждом направлении, 2 служебные полосы и 2 железнодорожных пути)

Навигационный габарит: 72 метра при ширине 600 метров, который в обычных условиях эксплуатации, то есть при полной загрузке автомобильных полос и одновременном движении двух пассажирских поездов, составляет 70 метров.

Открыт для движения 365 дней в году, 24 часа в сутки

Срок службы: 200 лет

40 км автомобильных и железнодорожных подъездных путей​​​​​​​​​​​​​​​​

Эти факторы делают проект технически сложным и крайне дорогостоящим, что объясняет многолетние дебаты о его реализации.​​​​​​​​​​​​​​​​