Первый месяц на работе оказался непростым. Я словно попала с корабля на бал, не зная, как правильно выполнять свои обязанности. Спросить совета было не у кого.
Я вспоминала, чему нас учили в колледже, и как проходила преддипломную практику. Все предметы я сдала хорошо, кроме русского языка. Там мне поставили четвёрку из-за моей грамотности.
Меня утешало то, что рядом была бабушка, которая помогала мне сидеть с дочкой. Она была на грудном вскармливании, и я не могла позволить себе покупать сухие смеси и детское питание. Мы подкармливали её коровьим молоком, варили жидкие каши, которые она пила из стакана. Я не смогла приучить её к бутылочке, но мне так было даже легче.
На большой перемене я уходила домой, чтобы покормить ребёнка. Специально для этого увеличили время перерыва. Так прошло больше месяца. Однажды я почувствовала зуд на коже, но не придала этому значения. Осенью из-за влажности в дом могут завестись блохи, которых часто приносят животные. У меня был кот Миша, и я сначала подумала на него. Я купила полынь, разложила её под мебелью и в подвале. Однако зуд не проходил, ребёнок стал плохо спать и был беспокойным. На коже у нас обоих появлялись мелкие красные точки в подмышках и на сгибах рук и ног.
Я обратилась к фельдшеру. Он сказал, что это не укусы блох. Я живу в деревне и знаю, как выглядят их укусы. Оказалось, что у меня чесотка. Я никогда раньше не видела её, но теперь испытала на себе. Это неприятное заболевание, которое вызывает сильный зуд.
Мы быстро нашли источник болезни. Один из учеников принёс её в школу, а тот заразился от родственников, которые приезжали в гости. Самое странное, что они не знали о болезни и продолжали жить с ней, распространяя её. Это была неблагополучная семья: мама выпивала и воспитывала девятерых детей, из которых пятеро жили с ней. Самый младший ходил в мой класс. Он учился плохо, но я старалась помочь ему и не оставляла на второй год.
Когда мы узнали о болезни, нужно было избавиться от неё. Я не помню, как именно это делалось, но знаю, что мы мазались специальной мазью и дезинфицировали всё бельё и мебель. Мы справились с болезнью. Кстати, моя бабушка не заразилась, хотя я заставляла её лечиться на всякий случай.
Вышли мы с больничного через месяц, и снова на работу. Не проходит и недели, как я подхватываю вши. Да что же это такое! Неужели мне суждено собрать все возможные болячки в этом месте? Только лишая мне для полного счастья не хватало.
Не знаю, от кого заразилась. У меня дома часто бывали девочки-подростки. Они приходили поиграть с моей дочкой и погулять с ней. К счастью, я знакома со швами не понаслышке. В детстве они часто появлялись в моей голове. Раньше, летом, это было обычным делом в деревне. Мы купались в каждом котловане, который был хотя бы по пояс глубиной, не задумываясь о том, что вода может быть грязной и опасной. Бедные родители, как они с нами боролись, но всё было бесполезно. Потом выводили жителей из головы. Иногда так кардинально, что длинные волосы превращались в причёску, как у мальчиков. Было много слёз. Я научилась выводить, знаю, как это делать. Вылечилась. Бедная моя дочка, совсем малышка, и бабушка тоже прошли курс лечения для профилактики.
После этого мы больше ничем таким не заразились. Бабушка посмотрела на всё это и начала проситься домой. Она не могла жить на чужбине, хотела вернуться в свой родной дом. Там она прожила от замужества до старости. Но я не разрешаю ей пить, а душа её просит свободы. Я её отпустила. Не буду держать силой, я этого не умею.
Теперь встал вопрос, с кем моя дочка будет сидеть, пока я работаю.
Продолжение следует.
Предыдущая статья здесь. 👇