Найти в Дзене
Батя отдыхает

Топ-10 марок России: продажи марки GAC резко идут вверх

Июль 2025 года ознаменовался для китайского автопроизводителя GAC выдающимися показателями продаж в России. Компания успешно реализовала более 2500 легковых автомобилей и кроссоверов, что позволило ей занять девятое место в топ-10 самых востребованных брендов страны. Рыночная доля GAC достигла 2,4%, став лучшим результатом для компании за текущий год. Главным локомотивом этого достижения стал компактный кроссовер GS3, на который пришлось около 1500 проданных автомобилей, как сообщает издание «За рулем». Эта модель, являющаяся флагманом продаж GAC, привлекает покупателей своим стильным дизайном и богатым оснащением. Среди доступных опций в топовой версии – выдвижные дверные ручки, электропривод багажника, система дистанционного запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль, обогрев лобового стекла и вентиляция сидений. Цена такой комплектации составляет примерно 2,85 млн рублей.
Лидером продаж среди кроссоверов GAC стал флагман GS8, разошедшийся тиражом около 1000 единиц. Семейный GS4

Июль 2025 года ознаменовался для китайского автопроизводителя GAC выдающимися показателями продаж в России. Компания успешно реализовала более 2500 легковых автомобилей и кроссоверов, что позволило ей занять девятое место в топ-10 самых востребованных брендов страны. Рыночная доля GAC достигла 2,4%, став лучшим результатом для компании за текущий год. Главным локомотивом этого достижения стал компактный кроссовер GS3, на который пришлось около 1500 проданных автомобилей, как сообщает издание «За рулем». Эта модель, являющаяся флагманом продаж GAC, привлекает покупателей своим стильным дизайном и богатым оснащением. Среди доступных опций в топовой версии – выдвижные дверные ручки, электропривод багажника, система дистанционного запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль, обогрев лобового стекла и вентиляция сидений. Цена такой комплектации составляет примерно 2,85 млн рублей.

-2


Лидером продаж среди кроссоверов GAC стал флагман GS8, разошедшийся тиражом около 1000 единиц. Семейный GS4 занял второе место с показателем в 250 проданных автомобилей. Минивэн M8 и седан Empow также пользуются спросом, привлекая около 100 и 60 покупателей соответственно.

За первые семь месяцев текущего года GAC реализовал более 10 000 автомобилей. Рост продаж обусловлен расширением модельного ряда, конкурентоспособными ценами и маркетинговыми кампаниями, адаптированными для российского рынка.

-3

Отсутствие в некоторых экономичных моделях, таких как GS3 (с расходом около 8,5 л/100 км в городе), сложных систем вроде старт-стоп, делает бренд более привлекательным для российских покупателей, ценящих простоту и практичность.

-4

Российский авторынок за последние годы заметно изменился: доля китайских автомобилей растет. Несмотря на расширение ассортимента и активный маркетинг, владельцы китайских машин сталкиваются с проблемами, которые снижают их приверженность брендам. Исследовательский центр Sidorin Lab проанализировал более 2 миллионов публикаций в соцсетях и СМИ за 2022-2024 годы, чтобы понять, как меняется отношение россиян к китайскому автопрому. Согласно "Известиям", основные претензии водителей касаются склонности кузова к ржавчине, трудностей с поставками запчастей и проблем с запуском двигателя зимой.

В течение анализируемого периода большинство брендов получали от 20% до 25% негативных отзывов. Исключением стали Omoda и Tank, которые пользовались значительно большей популярностью, с долями положительных отзывов 40% и 55% соответственно.

В 2023 году наблюдался повышенный интерес к новым маркам, отчасти из-за ограниченного предложения на рынке. К 2024 году негатив снизился, а нейтральные оценки достигли 70-80%. JAC успешно улучшил свой имидж, сократив долю негативных отзывов с 29% до 8%. Однако, несмотря на это, положительные оценки также снизились: Tank потерял 13% позитива, а Omoda – 10%.

-5

Главной темой обсуждения (424 332 упоминания) стала стоимость китайских автомобилей, причем потребители на протяжении трех лет выражали недовольство соотношением цены и качества у всех китайских брендов. Дизайн (403 496 упоминаний) занял второе место и в целом оценивался положительно.

-6

Дополнительный опрос 149 сотрудников дилерских центров выявил основные трудности в их работе. Наибольшую обеспокоенность у дилеров вызывает ценовая политика (59% опрошенных), а также отсутствие четкой маркетинговой стратегии (88% респондентов). При этом высокие стандарты обслуживания и строгие требования сочетаются с недостаточной поддержкой. Проблемы с поставками запчастей также актуальны: каждый четвертый дилер ждет детали более месяца.

-7

Аналитики считают, что, несмотря на рост продаж, китайские автомобили для россиян пока остаются скорее вынужденным выбором, чем осознанным.

Однако, по мнению генерального директора Frank Auto Ирины Франк, китайские автомобили уже не являются экзотикой, а прочно заняли свою нишу на российском рынке. Их оценивают по реальным характеристикам. Улучшение качества, адаптация к местным условиям и развитие сервисной сети способствовали снижению критики.

-8