Найти в Дзене
60 лет, жизнь набело

Лиззи Пейдж и её "Сиротский дом"

— Нет, в дружбе мы с тобой действительно равны, — настаивала Джуди. — Просто, как тебе известно, я не люблю ни на кого опираться.
— Даже на меня? — задохнулась Клара.
— Ни на кого. Даже на тебя, даже на маму или отца, даже на Артура. — И она снова заплакала. — Такая вот у меня слабость. Я тебе даже завидую иногда, ведь ты вполне способна попросить о помощи. ... Ты способна обращаться к другим, потому что ты и сама сильная. ... А я? Я всегда старалась во всем достигнуть идеала, все сделать на отлично, и это меня уродует, Клара, ей-богу, уродует. Этот диалог в романе вызвал у меня ощущение, что он написан специально для меня. Ведь я также не умею ни на кого опираться. Но, в отличие от Джуди, всегда считала это своей сильной стороной. Моя любимая фраза: "У меня есть я, и вместе мы справимся" Но Джуди, Клара и весь роман в целом заставили меня задуматься. Действие романа начинается в 1948 году в послевоенной Англии. Главная героиня, потеряв работу, отправляет резюме и получает назначение
— Нет, в дружбе мы с тобой действительно равны, — настаивала Джуди. — Просто, как тебе известно, я не люблю ни на кого опираться.
— Даже на меня? — задохнулась Клара.
— Ни на кого. Даже на тебя, даже на маму или отца, даже на Артура. — И она снова заплакала. — Такая вот у меня слабость. Я тебе даже завидую иногда, ведь ты вполне способна попросить о помощи. ... Ты способна обращаться к другим, потому что ты и сама сильная. ... А я? Я всегда старалась во всем достигнуть идеала, все сделать на отлично, и это меня уродует, Клара, ей-богу, уродует.

Этот диалог в романе вызвал у меня ощущение, что он написан специально для меня. Ведь я также не умею ни на кого опираться. Но, в отличие от Джуди, всегда считала это своей сильной стороной. Моя любимая фраза: "У меня есть я, и вместе мы справимся"

Но Джуди, Клара и весь роман в целом заставили меня задуматься.

Действие романа начинается в 1948 году в послевоенной Англии. Главная героиня, потеряв работу, отправляет резюме и получает назначение на должность заведующей сиротским домом. Вот только работа на самом деле оказалась далека от той картинки, которую героиня успела нарисовать в своем воображении. Она даже малодушно попыталась сбежать. Ведь она привыкла работать с бумагами, а не с живыми людьми, тем более с детьми, которым за их короткую жизнь уже пришлось немало испытать.

Несмотря на грустное название, роман в целом читается легко, какие-то ситуации вызвали слёзы, какие-то — улыбку, иногда возникало желание прикрикнуть на главную героиню, ну как же она не видит элементарных вещей! И роман не только о сиротском доме. В канву романа, как и в жизни, вплетены разные судьбы, и дружба, и любовь, и утраты, и предательство. В целом роман оставил приятное послевкусие, веру в лучшее. Лично для себя я вынесла из романа несколько важных мыслей, главная из которых — не бойся просить помощи, в мире добрых людей больше, чем мы привыкли думать, просто они незаметны, как воздух, и без них, как и без воздуха, жизнь невозможна.