Найти в Дзене
моя станица

Дочь атамана.

Наконец, Андрей опять дома. Каникулы! Прощай город, здравствуй станица. А ведь как хотелось уехать в город А, теперь нет лучше места, чем родной дом , степь и станица с хатками. Сегодня, Андрей должен проведать деда Пантелея. На его юбилей он не смог приехать и сейчас открывал дверь в саманную хату деда, так как будто эта дверь вела в его детство. Ничего не изменилось. И большой сундук на месте и смешной диванчик и сам дед Пантелей сидит всё так же за столом и ждёт его. -Добрий дэнь!-поздоровался Андрей. _Добрий!-отозвался дед. -Сидай, куштуй.-пригласил дед -Значить на фельдшера учишься? Надо сказать, что дед Пантелей всю жизнь работал фельдшером. И ему было приятно, что внук пошел по его стопам. -Родился я в Пензенской губернии. Лекарские курсы окончил в Москве. И дали мне место на Кубани в станице. Приехал, а всё мне здесь чужое и климат и говор и люди и обычаи. Да делать нечего. Дома ещё шесть братьев и две сестры. Хорошо , хоть врач меня поддерживал. Да и комнатку при больнице дали

Наконец, Андрей опять дома. Каникулы! Прощай город, здравствуй станица. А ведь как хотелось уехать в город А, теперь нет лучше места, чем родной дом , степь и станица с хатками.

Сегодня, Андрей должен проведать деда Пантелея. На его юбилей он не смог приехать и сейчас открывал дверь в саманную хату деда, так как будто эта дверь вела в его детство. Ничего не изменилось. И большой сундук на месте и смешной диванчик и сам дед Пантелей сидит всё так же за столом и ждёт его.

-Добрий дэнь!-поздоровался Андрей.

_Добрий!-отозвался дед.

-Сидай, куштуй.-пригласил дед

-Значить на фельдшера учишься?

Надо сказать, что дед Пантелей всю жизнь работал фельдшером. И ему было приятно, что внук пошел по его стопам.

-Родился я в Пензенской губернии. Лекарские курсы окончил в Москве. И дали мне место на Кубани в станице. Приехал, а всё мне здесь чужое и климат и говор и люди и обычаи. Да делать нечего. Дома ещё шесть братьев и две сестры. Хорошо , хоть врач меня поддерживал. Да и комнатку при больнице дали. Жалованье платят, чего ещё надо. Так я почти и перезимовал. Был конец февраля, когда из дальней станицы приехал казак и сказал, что у атамана дочь помирает и атаман слёзно просит врача приехать.

Доктор расспросил посланца, и говорит мне.

-Дочь-не жилец. Неделя высокая температура. Наверное воспаление лёгких. Ты поезжай. Кровь пусти, банки, горчичники поставь.

А я человек подневольный. Собрался и поехал.

Приехали. Провели в курень. Глянул я на девушку и сердце ушло в пятки. Краса неписанная. Кожа белая, волосы как вороново крыло, а как открыла очи и глянула на меня, я аж пошатнулся. Начал лечить. На голову холодный компресс. Кровь пустил. Отвары из трав начал давать. А больше никаких лекарств не было.

Дорогу развезло. Ни на санях, ни на телеге не проехать. Вот в такой капкан попал. Да и девушку жалко. А Галя больше без памяти лежит. Бредит. А я сижу в её комнатке день и ночь, и душой истлел весь. И вдруг ночью, она говорит

-Полюби меня, лекарь. А то помру и любви не узнаю. И как-то всё само собой у нас получилось. Галя успокоилась и с этой ночи вроде на улучшение пошла болезнь. Через несколько дней приходит проведать Галю бабка. Сама старая, скрюченная уже взялась землёй, а глаза ясные, голубые. Она посмотрела на Галю, на меня и вышла.

-Лучше бвона вмэрла.-сказала матери Гали. Мамка взвыла, заголосила

Батька ругает бабку, бранит колдовкой.

А Гале лучше и начала она вставать. И спрашивает меня-Как тебя звать?

-Пантелей.-отвечаю

А она в слёзы. Мол я не казак, не красивый , ещё и имя Пантюха. Поплакала три дня, да во всём и повинилась батьке.

Батька погоревал. Затем обвенчал нас с Галей и отправил в станицу. Галя оправилась от болезни и красота к ней вернулась.

-Если бы я знал, что ты на такой красавице женишься, сам бы поехал.-не раз говорил доктор. А Галя плохо привыкала к новой жизни. Летом попросила отца и станичники поставили нам саманную хату. В ней и до сих пор я живу. Всё хозяйство и дети были на ней. Сильная и работящая была. Только когда я сильно достану её пьянкой или гулянкой, скажет-Лучше бы я тогда вмэрла!-

И заноет у меня сердце и проснётся совесть.-дед помолчал

-А теперь и ты внучек на лекаря учишься. И глаза у тебя бабы Гали и статный и высокий, чисто внук атамана.

Понравилась статья?