Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Как самый молодой автобусный завод поборется с городскими «китайцами», или "СимАЗ" идет в средний класс

Впервые о новой модели 9-метрового автобуса среднего класса от самого молодого автобусостроителя страны наш канал узнал в репортаже местного телеканала, который рассказал о визите в Ульяновск федерального министра транспорта Савельева в мае прошлого года. Позднее этот автобус появился на профильных автомобильных выставках. И вот только недавно, эта третья по счету модель автопроизводителя получила индекс SIMAZ-4282-10.

Симбирский автобус (СимАЗ) является самым молодым производителем пассажирской техники в стране, исключая производителей электротранспорта. Тем не менее, ульяновский завод работает по полному циклу, технологические операции включают заготовку, резку, гибку, сварку и окраску кузова транспортного средства и, естественно, сборку.

Сегодня на предприятии осуществляют производство двух моделей – СимАЗ-2258 и КАМАЗ 4280 Вега. Третья модель SIMAZ-4282-10 позволит усилить позиции завода на автобусном рынке страны. Но, сначала напомним, что из себя представляет новый автобус.

Низкопольная часть SIMAZ-4282-10. Фото ВК SIMAZ
Низкопольная часть SIMAZ-4282-10. Фото ВК SIMAZ

Это полунизкопольная модель, с заднемоторным расположением силовой установки. Над задней осью и моторным отсеком – амфитеатр. Соответственно, передняя и средняя площадка низкопольные. На средней площадке место для инвалидной коляски, имеется аппарель. То есть автобус отвечает требованиям доступной среды. Габариты автобуса 9500 х 2500 х 3460 мм.

"Амфитеатр" над задней осью и моторным отсеком автобуса SIMAZ-4282-10. Фото ВК SIMAZ
"Амфитеатр" над задней осью и моторным отсеком автобуса SIMAZ-4282-10. Фото ВК SIMAZ

Общая вместимость 72 пассажира, 26 размещаются на сиденьях. Имеется также два откидных сидения. Для версии автобуса, работающего на сжиженном газе вместимость составляет 67 пассажиров. На автобус устанавливается 5-литровый двигатель Weichai развивающий мощность 200 л.с. и 670 Нм. Двигатель агрегатирован с автоматом Allison T270.

Салон автобуса SIMAZ-4282-10. Фото ВК SIMAZ
Салон автобуса SIMAZ-4282-10. Фото ВК SIMAZ

Тут надо сделать некое отступление. В городской маршрутной сети российских городов имеются различные по величине пассажиропотока участки. Есть такие, где только можно вывезти пиковый поток 12-метровыми автобусами большого класса. А есть и другие, где такие пассажирские транспортные средства как ЛИАЗ-5292, НефАЗ-5299 или МАЗ-203 переразмерны, и здесь достаточны автобусы среднего класса. Именно к таким и относится ульяновская новинка – SIMAZ-4282-10.

Причем в этот сегмент активно проникают китайские городские автобусы. Но и без внимания российских и белорусского автобусостроителя данный сегмент не остался. Такие автобусы как МАЗ-206/226, несколько моделей Павловского завода, в том числе новинка CityMax 9, Volgabus-4298, новинка КАМАЗ-4290 создали весьма конкурентную среду, в которой предстоит бороться за место под солнцем ульяновской новинке.

Впрочем, важно подготовится к этой борьбе, поскольку начинают «оживать» программы поддержки обновления пассажирского транспорта городов. Наш канал рассказывал, как отсутствие данного инструмента поддержки парков городского пассажирского транспорта в первой половине года сказалось как на падении производства автобусов в стране, так и модельной структуры автобусного рынка страны.

Ранее нам удалось выяснить, что Симбирский автобусный завод заключил специнвестконтракт (СПИК), согласно которому будет вдвое увеличена его производственная мощность.

-5

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz