Впервые о новой модели 9-метрового автобуса среднего класса от самого молодого автобусостроителя страны наш канал узнал в репортаже местного телеканала, который рассказал о визите в Ульяновск федерального министра транспорта Савельева в мае прошлого года. Позднее этот автобус появился на профильных автомобильных выставках. И вот только недавно, эта третья по счету модель автопроизводителя получила индекс SIMAZ-4282-10.
Симбирский автобус (СимАЗ) является самым молодым производителем пассажирской техники в стране, исключая производителей электротранспорта. Тем не менее, ульяновский завод работает по полному циклу, технологические операции включают заготовку, резку, гибку, сварку и окраску кузова транспортного средства и, естественно, сборку.
Сегодня на предприятии осуществляют производство двух моделей – СимАЗ-2258 и КАМАЗ 4280 Вега. Третья модель SIMAZ-4282-10 позволит усилить позиции завода на автобусном рынке страны. Но, сначала напомним, что из себя представляет новый автобус.
Это полунизкопольная модель, с заднемоторным расположением силовой установки. Над задней осью и моторным отсеком – амфитеатр. Соответственно, передняя и средняя площадка низкопольные. На средней площадке место для инвалидной коляски, имеется аппарель. То есть автобус отвечает требованиям доступной среды. Габариты автобуса 9500 х 2500 х 3460 мм.
Общая вместимость 72 пассажира, 26 размещаются на сиденьях. Имеется также два откидных сидения. Для версии автобуса, работающего на сжиженном газе вместимость составляет 67 пассажиров. На автобус устанавливается 5-литровый двигатель Weichai развивающий мощность 200 л.с. и 670 Нм. Двигатель агрегатирован с автоматом Allison T270.
Тут надо сделать некое отступление. В городской маршрутной сети российских городов имеются различные по величине пассажиропотока участки. Есть такие, где только можно вывезти пиковый поток 12-метровыми автобусами большого класса. А есть и другие, где такие пассажирские транспортные средства как ЛИАЗ-5292, НефАЗ-5299 или МАЗ-203 переразмерны, и здесь достаточны автобусы среднего класса. Именно к таким и относится ульяновская новинка – SIMAZ-4282-10.
Причем в этот сегмент активно проникают китайские городские автобусы. Но и без внимания российских и белорусского автобусостроителя данный сегмент не остался. Такие автобусы как МАЗ-206/226, несколько моделей Павловского завода, в том числе новинка CityMax 9, Volgabus-4298, новинка КАМАЗ-4290 создали весьма конкурентную среду, в которой предстоит бороться за место под солнцем ульяновской новинке.
Впрочем, важно подготовится к этой борьбе, поскольку начинают «оживать» программы поддержки обновления пассажирского транспорта городов. Наш канал рассказывал, как отсутствие данного инструмента поддержки парков городского пассажирского транспорта в первой половине года сказалось как на падении производства автобусов в стране, так и модельной структуры автобусного рынка страны.
Ранее нам удалось выяснить, что Симбирский автобусный завод заключил специнвестконтракт (СПИК), согласно которому будет вдвое увеличена его производственная мощность.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz