Начало
Трамп в ответном заявлении констатировал, что "сделки не случилось". То есть США не удалось добиться от России изменения в подходе решения украинской проблемы: ВС РФ, очевидно, будут продолжать вести боевые действия в соответствии с политическими задачами руководства страны и целями военного планирования. Более того, Трамп после окончания переговоров в ходе полуторачасового общения с представителями ЕС, ЕК, НАТО и Украины обсудил с ними данное обстоятельство. Полагаю, выглядело это примерно как констатация, что "у нас проблемы, а точнее у вас". Относительно же оцененной Трампом как "10 из 10" встречи с Путиным, можно привести следующие заявления:
"У нас были продуктивные переговоры. И первое, самое главное, наверное, – это то, что у нас неплохой, хороший очень шанс достичь мирного урегулирования. Пока мы его не достигли, но я благодарю Президента Путина и его команду за то, что вы, сидящие здесь, сделали всё необходимое для этого.
Мы провели много продуктивных встреч на протяжении многих лет. И действительно, мы провели продуктивную встречу сегодня.
Тысячи людей погибают каждую неделю, и Президент Путин хотел бы завершить этот конфликт так же, как и я. Я благодарю Вас, господин Президент, мы будем общаться с Вами очень, очень вскоре. Я надеюсь увидеться с Вами вскоре".
В конце на предложение Путина провести следующую встречу в Москве Трамп ответил: "Очень интересное предложение. Наверное, меня будут осуждать, но я думаю, что это вполне возможно".
Подытоживая, можно сделать вывод, что данный раунд переговоров на высшем уровне остался за Кремлем. Москва постепенно идет к достижению одной из своих промежуточных целей в конфликте - выведение Вашингтона за периметр прямого участия в войне, освобождение Белого дома от политической вовлеченности в ход войны. Визит Путина на Аляску приблизил достижение этой цели. Косвенно об этом можно судить по заявлению Линдси Грэма (внесен в перечень террористов и экстремистов) представителя интересов влиятельных групп Глубинного государства. Он заявил, что окончание конфликта можно ожидать до Рождества (26 декабря у католиков и протестантов), не забыв, правда, в очередной раз пригрозить и введением санкций.