Я бы сразу ответила: "Потому что" и даже не стала бы вдаваться в подробности о том, что мотивирующий ролик от Кэтрин "Мать-природа: лето" и рекламный ролик от Меган "С любовью, Меган: второй сезон" сравнивать просто некорректно. Ссылки на ролики в моем телеграм-канале - внизу под этим текстом.
Отмечу сразу: оба ролика сняты на хорошем профессиональном уровне и каждый полностью отвечает своим целям. Меган, конечно, с преувеличенной мимикой, яростным смехом и хлопаньем в ладоши выглядит... как типичная Меган, но кто сказал, что она хотела выглядеть иначе, да не получилось?
В последнее время она, судя по всему, вполне осознанно старается всё делать так, чтобы вызвать обсуждение в СМИ и соцсетях. И у нее это получается! А если цель достигнута, какая разница, получила она просмотры своего ролика от хейтеров или поклонников?
Но у австралийской писательницы и журналистки Даниэлы Эльзер, как всегда, своя точка зрения и я приведу ее полностью, не пытаясь критиковать и "анализировать", ибо любой анализ, даже от профессионального журналиста, как я, является, по сути, навязыванием личной точки зрения. А вы, мои дорогие читатели, люди умные, прочитаете, оцените и выскажете свое мнение в комментариях.
Итак, Даниэла Эльзер пишет:
- Герцогиня Сассекская и принцесса Уэльская на этой неделе опубликовали новые видеоролики, и результаты представляют собой весьма мрачную историю.
Члены королевской семьи не предъявляют к подданным больших требований: иногда им нужно, чтобы мы подождали их за металлическим барьером возле больницы в Шеффилде, чтобы помахать рукой, иногда - чтобы купили памятное кухонное полотенце, но нам не нужно вставать и начинать сколачивать гильотину на Мэлл.
Но вот это всё? Пчеловодство, цветоводство, выпечка хлеба, составление букетов из роз, сбор свежих ягод, единение с дикой природой, уход за огородами, долгие прогулки, изготовление украшений и наличие времени, чтобы погреться на чудесных залитых солнцем колышущихся пшеничных полях, которые вызвали бы у Х. Э. Бейтса слёзы. Разве они не знают, что у некоторых из нас есть работа? И нет доступа к пшеничным полям?
На этой неделе невестки короля Карла, с разницей в 24 часа, опубликовали удивительно похожие видео. Кейт, принцесса Уэльская, и Меган, герцогиня Сассекская, возможно, станут ответом Букингемского дворца братьям Галлахер (Oasis) и больше никогда не появятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга, за исключением похоронной процессии в Вестминстерском аббатстве, но они практически одновременно представили видеоролики о своих любимых проектах.
Первой появилась герцогиня Сассекская, вернувшаяся с трейлером второго сезона своего шоу о стиле жизни на Netflix "С любовью, Меган", который идеально подойдет для просмотра всем, у кого истекает срок действия подарочной карты Spotlight и кто жаждет узнать, как приготовить эту штуку под названием "салат".
Аппетит поклонников и критиков Меган были одинаково разгорячен: у первых - перспективой увидеть герцогиню, которая еще больше часов показывает, как она остается в безупречно чистом хлопковом наряде, пока варит, жарит и восхищается гостями-гурманами; у вторых - возможностью похихикать над ее приготовлением фриттаты, которая дарит исключительно позитивную атмосферу Западного побережья.
Однако всего на день позже появилась Кейт и выпустила "Лето" - вторую часть своей серии видеороликов "Мать-природа", которую она задумала, выздоравливая после рака.
Тематическое и визуальное СХОДСТВО между этими двумя видео действительно впечатляет. Оба догматически позитивны, искромётно оптимистичны и неиссякаемо энергичны.
"Это простые способы проявить любовь", - говорит Меган. "Просто любите и будьте любимы", - призывает Кейт.
В трейлере "С любовью, Меган" встречаются такие слова, как "радость", "счастье", "мечта", "красота" и "веселье"; в трейлере Кейт "Лето" присутствуют "любовь и дружба", "изобилие", "потенциал", "рост", "внутренний огонь" и "принятие радости".
В обоих видеороликах особое внимание уделяется построению дружеских отношений и налаживанию связей с людьми.
Также есть схожие визуальные моменты в том, что делают Меган и Кейт.
В обоих видеороликах показаны огороды, руки, собирающие свежие ягоды, собаки и смеющиеся друзья; оба видеоролика представляют собой идиллические мечты, которые напоминают о бесконечных летних днях и поиске блаженной легкости бытия.
В первой сцене первого эпизода "С любовью" (который вышел в марте) мы видели Меган, ухаживающую за своими ульями в полном пчелином снаряжении; в одной из первых сцен нового видео Кейт "Лето" показан пчеловод с ульями.
В первом сезоне "С любовью" герцогиня демонстрировала составление цветочной композиции с использованием нежных розовых оттенков и типично английских цветочных композиций; в "Весне", первом ролике из серии "Мать-природа", от принцессы мы ранее видели женщину, составляющую композицию из роз.
Кейт в "Лете" говорит об "изобилии", "нашем собственном потенциале для роста", "разжигании внутреннего огня и исследовании собственного творческого потенциала, страстей и мечтаний", "процветании", "игре, общении, вовлеченности" и призывает зрителей: "Откройте свои сердца; пойте, танцуйте, играйте".
Все это больше похоже на заметки из дневника сновидений Меган после приема нерекомендованной с медицинской точки зрения дозы ашваганды, чем на официальное коммюнике будущей королевы.
В течение многих лет, еще до того, как у нее обнаружили рак, принцесса пропагандировала целительную силу природы и типично английские развлечения, обязательно связанные с тем, что вам надо испачкаться в грязи, однако в последний год или около того ее настрой изменился: рассудительная девушка из милых сердцу провинциальных графств, которая может испечь приличный деревенский пирог, стала гораздо более похожей на "ловца снов", воздушную, в стиле Нью-эйдж.
Забудьте о монархии, просто назовите это архитектурой создания вайба (настроения - авт.).
Лично я полностью поддерживаю этот несколько неожиданный, но отнюдь не нежелательный поворот Кейт в сторону инфлюенсерства - не успеешь оглянуться, как она представит линию пищевых добавок в сувенирном магазине Дворца - но представьте реакцию, если бы это сделала Меган.
Во-первых, если Меган выпустила видео сразу после Кейт, ее бы обвинили в циничной попытке превзойти Кейт.
Во-вторых, если бы герцогиня создавала серию видеороликов, которая по тематике, тону и эстетике имела бы такое сходство с тем, что делала принцесса, бывшую звезду сериала "Форс-мажоры" обвинили бы в том, что она якобы копирует ее.
Еще один двойной стандарт: если бы Меган, будучи герцогиней и работая на королевскую семью, осмелилась создать что-то вроде этого сериала о Матери-природе, вопли насмешек были бы такими громкими, что их можно было бы услышать в Кале.
Точно так же белые обозреватели более консервативных британских газет единодушно печатали бы длинные, гневные статьи о финансируемом налогоплательщиками работающем члене королевской семьи, который вкладывает время и деньги в подобного рода "альтернативные методики оздоровления".
Вместо этого принцесса Уэльская наслаждалась спокойным, в основном хвалебным обзором в британской прессе, а также определенным поглаживанием по голове и ласковым игнорированием ее безумия в духе хиппи.
То же самое происходит и в комментариях на YouTube. На этой платформе самые высокорейтинговые комментарии к летнему видео Кейт содержат такие слова, как "прекрасная" и "вдохновляющая", и все восхищаются её красотой. А трейлер "С любовью" от Меган и с Меган? Самые высокорейтинговые комментарии - едкие, язвительные и неизменно негативные.
То же самое и с цифрами. На YouTube у "Лета" 2700 отметок "Нравится" и 12 "Не нравится"; у "С люобвью" 2900 отметок "Нравится" и 29 000 "Не нравится" (данные немного устарели, но показательны для сравнения - авт.).
Однако для Кейт не всё так радужно. Хотя "Мать-природа" в целом пока обошлась без этого, Кейт всё ближе к тому, чтобы просто выкладывать в Запретграм фотографии закатов с цитатами Руми (персидский поэт - авт.) и вручать королевский ордер своему избранному специалисту по рейки-терапии. Этим она рискует вызвать раздражение у британцев-традиционалистов, которые предпочитают, чтобы их королевская семья придерживалась сценария королевы Марии: открывала больницы, перерезала ленточки и игнорировала купание в лесном озере.
Однако между Кейт и Меган есть еще одно огромное различие: просмотры.
Герцогиня Сассекская в этом смысле на несколько световых лет опережает принцессу Уэльскую. На YouTube ролик "Лето" набрал 14 000 просмотров, новый трейлер "С любовью" - 360 000. В официальном аккаунте семьи Уэльсов в Запретграм ролик Кейт набрал 3 миллиона просмотров, а ролик Меган в ее аккаунте в этой же соцсети - 4,5 миллиона просмотров.
Учитывая, что мы все сейчас живём в эпоху экономики внимания, по этому показателю легко увидеть, кто оказался на вершине. Netflix должен быть очень доволен.
Ролики вы можете посмотреть в моем телеграм-канале "Созвездие" (подписка на него - лучший подарок автору!!!) по ссылкам:
Ролик Кэтрин
Ролик Меган