Найти в Дзене
ЕШЬ, ЧИТАЙ, ЛЮБИ

Мои впечатления от "Увидимся в августе" Габриэля Гарсиа Маркеса

Вчера дочитала последнюю повесть Маркеса — "Увидимся в августе". Знаю, что он писал её уже больным, сомневался в ней, даже хотел уничтожить 😔. Но семья решила опубликовать. Ну что ж... Слог, конечно, лёгкий, красивый, читается за вечер 🌙. А вот с героиней я так и не разобралась до конца. Осталась с кучей вопросов 🤯. Представьте: женщина, Анна Магдалена. Ей 46 лет. Замужем целых 27 лет — и подчёркивается, что брак счастливый. Не просто "терпимый", а прямо вот всё прекрасно: и разговоры по душам с мужем есть, и секс... "умопомрачительный" 🔥. Никаких намёков на кризис или скуку! Восемь лет назад умерла её мать, попросила похоронить себя на острове. И вот дочь каждый август приезжает туда: ухаживает за могилой, кладёт гладиолусы, разговаривает с мамой 💐. Но однажды, после такого визита, она зашла в бар, познакомилась с мужчиной... и пошла с ним в номер 😳. И всё у них было чудесно — страстно, без последствий. И знаете что? Это стало её ежегодным ритуалом 🔁. Приехала — могила — бар —
Оглавление

Вчера дочитала последнюю повесть Маркеса — "Увидимся в августе". Знаю, что он писал её уже больным, сомневался в ней, даже хотел уничтожить 😔. Но семья решила опубликовать. Ну что ж... Слог, конечно, лёгкий, красивый, читается за вечер 🌙. А вот с героиней я так и не разобралась до конца. Осталась с кучей вопросов 🤯.

Представьте: женщина, Анна Магдалена. Ей 46 лет. Замужем целых 27 лет — и подчёркивается, что брак счастливый. Не просто "терпимый", а прямо вот всё прекрасно: и разговоры по душам с мужем есть, и секс... "умопомрачительный" 🔥. Никаких намёков на кризис или скуку! Восемь лет назад умерла её мать, попросила похоронить себя на острове. И вот дочь каждый август приезжает туда: ухаживает за могилой, кладёт гладиолусы, разговаривает с мамой 💐.

Но однажды, после такого визита, она зашла в бар, познакомилась с мужчиной... и пошла с ним в номер 😳. И всё у них было чудесно — страстно, без последствий. И знаете что? Это стало её ежегодным ритуалом 🔁. Приехала — могила — бар — мужчина на ночь. И так год за годом.

И вот тут у меня ступор 🤯. Зачем? Если в браке действительно всё идеально — зачем эти измены? Почему не в своём городе, где можно скрыть, а тут, на острове, где её могут узнать? Почему именно в 46? Неужели потому, что вдруг осознала: жизнь проходит, а она кроме мужа никого не знала? Но это же странно! Если брак и правда счастливый — зачем искать что-то на стороне? Я бы ещё поняла, если бы дома было всё уныло, опостылело... Ну знаете, когда "уйти нельзя, но можно развлечься" 🙈. А тут-то всё хорошо!

Вот и крутишь эту историю в голове 🤔. Маленькая повесть, а столько мыслей запускает. Респект Маркесу 👏 — даже незаконченное, сырое, цепляет. Но мотивы Анны для меня так и остались загадкой. Может, вы понимаете её лучше? 💭

Копнём глубже: что могло двигать Анной?

Здесь как мои догадки, так и информация собранная по кусочкам в интернете, возможно вам будет интересно:

  1. Остров = территория НЕ-жены
    В городе она — мать, хозяйка, "половинка пазла". На острове же —
    никто не знает её имени. Можно снять корсет правил, стать просто телом, страстью, тайной. Как отпуск в чужой стране, где ты — не "офисная Маша", а роковая незнакомка 💃.
  2. 46: бунт против заката
    Анна бросила учёбу ради семьи. В 46 она видит, как
    молодость ускользает, а "я" так и не реализовано. Эти измены — её крик: "Я ещё жива! Я — не только мать и жена!" Это не про мужчин — про власть над своей судьбой.
  3. Мать: генетическая тоска по свободе
    Мать Анны тоже была
    не без греха... Анна бессознательно повторяет её путь. Могила — не только ритуал, а встреча с самой собой: "Мама, я такая же?"
  4. Секс как... медитация?
    Звучит дико, но! С мужем секс — привычное счастье. С незнакомцем же она
    фокусируется только на ощущениях. Нет имен, биографий, долга — только кожа, запах, жар. Это как перезагрузка для мозга.
  5. Проверка на прочность
    А что, если её "счастливый брак" — самообман? Каждый август она
    доказывает себе: "Я могу уйти. Я не привязана навечно". Страшно? Да. Но это её щит от ощущения "я — вещь".

Почему не в городе? — мой главный вопрос!

Тут, думаю, проявляется гениальность Маркеса:

  • Город = сцена, где она играет роль. Один неверный шаг — и маска сорвана;
  • Остров = лаборатория души. Здесь можно экспериментировать без последствий.

Финал: что хотел сказать Маркес?

Он явно не судит Анну. Он показывает:

  • Даже в раю можно задыхаться;
  • "Нравственность" часто — тюрьма из чужих правил;
  • Человек сложнее любых ярлыков.

Её последний поступок у могилы (не буду спойлерить!) — не срыв, а освобождение. Она наконец приняла: да, я — и святая, и грешница. И это нормально.

Маркес, даже угасая, показал: настоящая любовь начинается с правды о себе. Даже если эта правда — как нож.

...А вам какие мысли Анна подкинула? 💭 Я вот до сих пор перевариваю!

Ваша Роза 🌹

ЕШЬ, ЧИТАЙ, ЛЮБИ...