Найти в Дзене
Автомобильный Мир.

Способ экологичного транспорта? Мощный V8, двойной груз и 70 тонн

Вверху: изображение, сопровождающее испанское действие

Столкнувшись с продолжающимся стремлением сократить выбросы CO2 и, следовательно, на практике сократить потребление дизельного топлива, продвижение очень больших и очень мощных двигателей может показаться полной феерией. Испанское представительство Scania, однако, организовало акцию, которая явно побуждает перевозчиков использовать 16,4-литровые V8, развивающие мощность порядка 600 или 700 лошадиных сил. И, что интересно, также и в этом случае аргументация заключается в снижении расхода топлива и выбросов выхлопных газов.

Все относится к введенной в последние годы либерализации испанского законодательства, которая начала популяризировать наборы длиной 32 метра и допустимой общей массой 70 тонн. Из них 40 тонн могут приходиться на двухосный трактор, соединенный с первым полуприцепом, а еще 30 тонн предусмотрены для тележки dolly и второго полуприцепа. На практике это означает примерно те же грузоподъемности, что и у двух обычных комплектов длиной 16,5 метра.

-2

Поскольку в Испании есть горные внедорожные условия, многие из этих 70-тонных комплектов изготавливаются именно с использованием 16,4-литровых Scania V8, которые в настоящее время обычно выбираются в версиях мощностью 590 или 660 л. с. Это, с другой стороны, побудило испанское представительство бренда разработать некоторое сравнение. Используя производственное, передовое программное обеспечение для тестирования и в то же время опираясь на результаты, отмечаемые ежедневно в реальном испанском использовании, мы проверили, каков будет средний расход топлива и средний расход AdBlue в двух разных наборах: 40-тонная конфигурация с одним полуприцепом и шестицилиндровым двигателем, а также 70-тонный комплект с двумя полуприцепами и восьмицилиндровый двигатель. Все это рассчитано для одного из самых популярных испанских маршрутов, а именно 625-километрового сообщения между Мадридом и Барселоной, проходящего по испанской автомагистрали A-2 и охватывающего ряд сложных участков, в том числе в окрестностях городов Мединасели, фрага и Лерида.

Для 70-тонного комплекта с „V-ka” среднее значение было определено как 43,6 л/100 км дизельного топлива и 5,32 л/100 км AdBlue*. Для 40-тонного комплекта С” рядком " в среднем было указано 28,9 л/100 км дизельного топлива, а также 3,50 л/100 км AdBlue*. Поскольку 70-тонный комплект может нести ровно столько же груза, сколько два 40-тонных комплекта, легко сравнить расход топлива на одну тонну или один поддон товара. Просто умножьте на два результат, отмеченный более легким комплектом, таким образом, достигнув 57,8 л/100 км дизельного топлива и 7 л/100 км AdBlue. Это приведет нас к выводу, что 70-тонный комплект с „V-ka” нуждается в том же грузоподъемности на 24,57 процента меньше топлива и на 24,12 процента меньше AdBlue.

Испанцы подытожили все это, заявив, что очень тяжелые комплекты с очень мощными двигателями в настоящее время являются одними из самых экономичных и экологически чистых грузовиков, встречающихся на дорогах. При этом, среди прочего, были следующие слова: такой подход к транспортировке не только повышает оперативную эффективность, но и укрепляет приверженность Scania устойчивому развитию, развивая технологии, которые сокращают выбросы газов и сокращают потребление сырья.

* (Scania использует двойную инъекцию AdBlue)