Ча-ча-ча — также один из пяти бальных танцев латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях начиная с Hobby класса.
Ча-ча-ча – настоящий танец соблазнения. В самом деле, движения Ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бёдер. В отличие от других танцев, в которых близость партнёров как бы позволяет флиртовать, Ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она горделиво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.
Положение в паре
Закрытая позиция
- Танцующие стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии (15-20 см). Ноги в естественной позиции. Ладонь правой руки партнера находится на левой лопатке партнерши, кисть левой руки партнерши находится на правом плече партнера. Согнув левую руку и подняв кисть вверх до уровня глаз, партнёр держит за кисть правую руку девушки. («Замок»)
Открытая позиция
- Танцующие стоят друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Партнёр левой рукой держит за кисть правую руку партнёрши, соединённые руки слегка округлены и находятся чуть выше талии. Свободные руки отведены в сторону ладонью вниз.
- Партнёрша стоит под прямым углом к партнёру слева от него на расстоянии вытянутых рук. Партнёр левой рукой держит её за кисть правой руки, соединённые руки слегка округлены, свободные руки отведены в сторону ладонью вниз.
Боком друг к другу
- Танцующие стоят лицом в одном направлении – партнёрша справа или слева от партнёра, соседние руки соединены.
Шаги Ча-ча-ча
Ча-ча-ча танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бёдер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счёт «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счёт «раз», который длинее других шагов по музыке.
Исполняется иногда первым, меняясь местами с самбой, иногда вторым.