У всех наверно, бывало, услышал песню, и всё, застряла. А главное, играет и играет в голове. И не чем ты, её милую, оттуда не выдавишь.
Разгаров о песне, которая застряла у меня, начну издалека.
После, не сильно эмоциональных походов в 2023 году, на концерты: на стадион Спартак, на концерт с Дианой Арбениной, когда 60 минут думаешь как застре.., как сделать так , чтобы подпевка побыстрее потеряла голос и сошла со сцены, и когда понимаешь, что вип зона на 2000 человек, это совершенно не вип зона, а так, потоптаться стадом перед большим экраном; или на концерт группы «Крематорий» в ДК им. Горбунова, когда час ожидания выхода группы на сцену выветрил весь буфетный коньяк из организма, а его было не мало, и восприятие концерта упало в «ноль»; решили с женой, что массовые и грандиозные мероприятия не для нас.
Решили, что формат концерта в клубе или баре, для нас лучше. И пиво на столике рядом, и до артистов дотянуться можно. Ночной клуб у станции метро «Улица 1905 года» - «16 Тонн» стал одним из любимых рок баров. Но хорошо зашли и другие московские площадки.
Своим неповторимым колоритом привлекла «Рюмочная в Зюзино», и концерты, проводимые в этом заведении. Неплохими концертными площадками в Москве оказались: «Люстра бар», на Академической; ночной клуб «ТехникаБезОпасности» недалеко от Менделеевской; «Ритм Блюз» на Арбатской; и, конечно, своим близким расположением к дому, рок-бар «Штопор» на Дубровке.
Как сейчас помню 30 мая 2024 год, в штопоре концерт группы «Манго-Манго».
Не могу сказать, что я фанат какой-либо конкретной группы или певца. Хорошо понимая, что у каждого есть хорошие песни, даже отличные, и есть те, которые не прошли твой звуковой отбор, но возможно нравятся кому-то ещё. Я привередлив, поэтому в моем плейлисте: 4 песни Юрия Шевчука группы «ДДТ»; 8 песен Сергея Чигракова группы «Чиж & Со», 10 песен группы «Аквариум». Да и много что другого. Конечно, есть и классика. Но в мой плейлист очень трудно попасть. Поэтому там, только лучшие по моему мнению песни.
Так вот, сходили на «Манго-Манго», в рок-бар Штопор. Отличный концерт. Больше часа отличных песен и хорошего настроения. Так как я помнил не многие их песни: «Пули», «Таких не берут в космонавты», и не будучи фанатом группы, после концерта скачал их песни, и решил прослушать и отобрать в свой плейлист те, которые понравятся. Понравилась «Мамаду». Понравилась, и всё, поселилась в голове.
Шёл второй месяц постоянного прослушивания «Мамаду». Мозг мог воспроизвести песню со всеми нотами и интонациями. Если кто знает песню, в записи есть нюанс, который на концертах группы не пропевается. Двойное «я, я» для усиления, в 3-м припеве. Двойное «я, я» стало вишенкой на торте. Но 2 месяца это много. Клин клином выбивают. Многие знают, что нужно найти замену песне. Другую песню, которая заменит долгоиграющую, а потом отстанет. И первая песня, ура, будет забыта, как и вторая. Хороший план! И план был принят к действию.
Начался поиск подходящей песни. И вот снова прослушивается весь репертуар группы «Манго-Манго». Все было не то, пока не был прослушан 9-ти минутный «Щорс» (Денс-супер-лонг версия). Сначала песня показалась симпатичной, местами была прикольная какофония. Но прослушивание второй раз сделало своё дело. Вот песня для замены «Мамаду»! Можно слушать, а потом забросить обе песни. 9 минут, - это долго, и быстро надоест. Так я думал.
Какой я был наивный. Крючок был заглочен и очень глубоко. Да «Мамаду» стала не такой предпочтительной песней, зато «Щорс» (Денс-супер-лонг версия) стал гимном жизни, дорожной темой, музыкой под которую можно делать зарядку, или взлетать в самолете. В этой песне было всё. Мозг мог жевать её, слушать и радоваться до бесконечности!
Увы замене «Щорс» (Денс-супер-лонг версия) не было. Решил, что время сделает своё, и оно сделало. Но только через 9 месяцев, потихоньку, песня отпустила.
Но чувство чего-то недопонятого осталось. И связано это с тем, что у группы «Манго-Манго» несколько версий песни «Щорс». В альбоме «Полный Щорс», 1997 года, три «Щерса»: «Щорс»; «Щорс (Денс версия)» и «Щорс (Денс-супер-лонг версия)». И эти песни совершенно разные. Так обычный «Щорс» мне совершенно не зашёл.
В чем дело, решил узнать у первоисточника, у руководителя и солиста группы «Манго-Манго» Андрея Гордеева.
Долго не решался, но написал Андрею Гордееву, и спросил, почему версии «Щорс» разные. Спасибо Андрею за ответ.
Ответ: Это лучше обратиться к Вадиму Гордееву. У него все наши треки. А версия [«Щорс» (Денс-супер-лонг версия)] писалась на студии «Союз» Владимиром Поляковым.
После ответа Андрея Гордеева, захотелось всё узнать о Владимире Полякове.
Интернет
Владимир Поляков — поэт, композитор, музыкант-мультиинструменталист, автор нескольких альбомов песен и инструментальной музыки, лауреат российских и международных конкурсов авторской песни.
В группе «Манго-Манго» Поляков в период с 1994 по 1999 год был гитаристом, а также аранжировщиком, звукорежиссёром и продюсером первых трёх СD-альбомов коллектива.
Первые альбомы:
Источник наслаждения (1995, лейбл «Элиас Рекордс»)
Полный Щорс (1997, лейбл «RDM»)
Люди ловят сигналы (1999, лейбл «Extraphone»)
После работы в «Манго-Манго» Поляков занимался аранжировками, делал рекламу, а также увлёкся психологией, получил второе высшее образование как психолог и вёл собственные тренинги.
Послушал песни Владимир Полякова. Он реально виртуоз игры на гитаре. Поёт он, и поёт его гитара. Но песни, в основном в стиле авторской песни, меня не взволновали. Не моё. К примеру, у Владимира Высоцкого, мне гитарные песни совсем не нравятся, но песни Высоцкого, озвученные с симфоническим оркестром, реально берут за сердце. Тут в создании песни правят звуки. Я сталкивался с тем, что один-два инструмента, скрипка+фортепьяно, не могут, даже при идеальном исполнении, той же классики, переплюнуть по звучанию полноценный оркестр. Не хватает объема и разнообразия звука. И это заметно не только при исполнении классики. Так песни группы ЙОПШОУ, я не буду сейчас говорить про их специфику, и матерный антураж, и даже про то, что песни короткие по исполнению, но то, что в группе: солист, клавишник, барабанщик, два гитариста, еще три духовых!: два трубача и саксофонист, да чел с бубном на подхвате, создают такой звуковой перелив, что душа готова танцевать, даже не смотря на специфику упомянутую выше. В звуке песен ребята просто молодцы.
Снова зачесались руки. Написал Владимиру Полякову и задал тот же вопрос о песне «Щорс» (Денс-супер-лонг версия).
Ответ: Это моё произведение. Текст писали вместе с Гордеевым.
Все стало на свои места. Лучшие песни группы «Манго-Манго» входят в эти три альбома, выпущенные с 1995 по 1999 год. И были написаны в тандеме двух гениальных людей, Андреем Гордеевым и Владимиром Поляковым!
Большинство песен из этих альбомов, известны, и входя в сегодняшний репертуар группы:
«Чкалов»;
«Луноход 1»;
«Мамаду»;
«Голубь (Принцесса и ботаник)»;
«Рыба Колбаса»;
«Пули»;
«Космонавты»;
«Аквалангисты»;
«Источник наслаждения»;
«Обезьяна»;
«Крановщики (Песня о профессионалах)»;
«Люди ловят сигналы»;
«Фокус-покус».
Конечно, у группы «Манго-Манго» есть и новые, интересные песни, но их мало. Если бы тандем Гордеев-Поляков остался, уверен, интересных песен у «Манго-Манго» могло быть гораздо больше.
Есть много примеров, когда творческих людей сводит и разводит время. Вспомните развал бит-квартета группы «Секрет», когда ушёл Максим Леонидов, оставив группу Николаю Фоменко. Разошлись, и не могу сказать, что каждый смог добиться таких же высот и славы как начальный бит-квартет. Увы, возродившись «Секрет», уже перестал быть тем легендарным «Секретом». Всему свое время, молодость не вернёшь, и в старый поезд уже не сядешь.
Огромная благодарность Андрею Гордееву, который смог, не взирая ни на что, сохранить группу «Манго-Манго» и её песни. И хочу пожелать группе новых, и классных песен, которые будут подпевать все.
Спасибо Владимиру Полякову, «Щорс» (Денс-супер-лонг версия) – супер песня, для меня, навсегда!
Пишите в комментариях о Ваших песнях, застрявших у Вас в голове. Будет интересно узнать историю Вашей песни.
#песня, #музыка, #мозг, #манго-манго,
#Андрей Гордеев, #Владимир Поляков, #Щорс