Когда выпал шанс, Сергей ухватился за мечту и уже ее не отпускает. Каково это – кататься на купе С124 с рядной «шестеркой»?
«Все работает, кроме антенны»
– Купе Mercedes-Benz C124 – это тачка, по которой я всегда сох, – рассказывает Сергей. – Еще, конечно, 126-й впечатляет, но это совсем заоблачная машина. Этот Mercedes я нашел чисто случайно. Знаете, как все – просто перед сном листал объявления, хотел посмотреть, помечтать. И оказалось, что это купе друг продает в Витебске. Я звоню: «Олежа, привет, ты что, Mercedes продаешь? Давай встретимся, поболтаем». Вот так я его и приобрел. Сколько стоил? Для этой машины дешево!
После покупки пришлось заняться стайлингом: восстановил салон, перетянул потолок, немного занизил и купил другие диски. Доделал пороги, потому что на машине стоит реплика обвеса Wald. Пороги покупал от седана, укорачивал на 5 сантиметров и сращивал. Теперь машина обрела такой вид. Еще устранил течи масла.
На сиденьях заменил «квадратики» подушки, теперь все в оригинале. Просто перешил их. Пробега здесь 270 тысяч километров – считаю, родных. Это же купе, а не дизельный седан.
Хотелось бы что-то сделать с деревянной вставкой на консоли, но… Сейчас вид настоящий, как она есть. Переделать вообще не проблема: снять лак, нанести другой слой. Но это не будет выглядеть под старину. Найти целую деталь не вариант, они все будут тресканные.
А тут еще кто-то отверстие просверлил, чтобы стоял диод от сигнализации. Кто до этого додумался, я вообще не понимаю! «Деревяшка» редкая, на ней регулировка только пассажирского зеркала, поскольку водительское настраивается вручную.
Технической частью тоже занимался. Устранялись течи масла, перебиралась подвеска, все рычаги чистились и частично пескоструились-красились. Как занижал машину? Признаюсь честно: с помощью болгарки! Просто спилил виток. Это Mercedes, ему ничего не будет, можно даже еще виток спилить. Ничего не пострадало, не бьет, не стучит. На плавности хода это никак не отразилось, 124-й сам по себе мягкий. Единственное, что глушителем иногда можно чиркнуть на «лежачем».
Выдвижные ремни безопасности работают с обеих сторон. Тут в принципе работает все, кроме антенны, она с дефектами. Думаю поискать другую.
Да, правое крыло от дизельной машины. Многие чуть ли не кричат, чтобы я его менял, мол, не круто, не оригинал. Мне как-то по барабану на эти реакции – мне купе нравится с этим крылом, есть в нем своя фишка.
«Самое классное – это щетка стеклоочистителя»
А под капотом тут самое интересное – это так называемый гибрид, т.е. переходной мотор, индекс M104.980. Двигатель бензиновый, трехлитровый, рядный и шестицилиндровый с 24 клапанами, да еще и на KE-Jetronic – и он работает без вопросов! На сегодняшнее время этот мотор «валит», а для 1990-х, наверное, вообще ехал обалденно.
Коробка передач тоже редкая, «зеркалка» Getrag Sportline. Первая включается к себе и вниз. К этой схеме быстро привыкаешь. Сложнее, когда пересаживаешься в другую машину и ищешь ножник!
Если говорить про расход, то по трассе машина тратит 10 литров – это я замерял, когда из Витебска ездил в Минск на выставку. Для KE-Jetronic и трехлитрового мотора это идеально, я считаю. А по городу расход никогда не считал, поскольку машиной пользуюсь очень редко, только по выходным и в хорошую погоду. Выехал, прокатился – и опять в гараж.
Еще прошлый хозяин обрабатывал ее антикором. Но с этим есть нюанс, лили состав просто не жалеючи. А в 124-м есть маленькие отверстия на лонжеронах для слива, и их просто залили целиком, все застыло. Воде некуда было уходить – и все, началась коррозия. А вот болезненные места вроде багажника в этой модели в хорошем состоянии, вообще без ржавчины.
Самое классное, что мне нравится в 124-м, – это щетка стеклоочистителя. Она одна, движение у нее интересное. Когда ехал с минской выставки, был даже рад, что пошел дождь – хоть первый раз своими глазами увидел, как работает щетка!
«Жена по возможности старается попасть на каждый выезд»
Сзади в машине у меня часто ездит дочка, особенно в моменты, когда мы с женой вечером выезжаем прокатиться. Кстати, жене поначалу было очень сложно принять, что в семье появился этот Mercedes-Benz. Почти доходило до скандала, было непонимание, зачем вообще мне эта машина и что я с ней буду делать. Но потом, спустя время, жена пришла и извинилась, мол, «была неправа, не знала, что у тебя такая любовь к ней, что это твоя мечта».
Теперь почти каждый выезд она старается прокатиться со мной. Просто у меня еще и сын маленький растет, поэтому жена с ним сидит. А если всем вчетвером ехать, то окна не опустишь – это же хардтоп, он создает ощущение кабриолета.
Кайф от владения этой машиной в том, что она уже редкая. Приятно смотреть, когда едет достойный 124-й, а тут вообще купе, почти эксклюзив. Люди часто обращают на него внимание, показывают «класс», на светофорах спрашивают, что да как, сколько вложил, просят продать. Сколько вложил? Честно, не знаю и даже не задумываюсь – а зачем?
]]>