Найти в Дзене
Павел Лещёв

Что купить за 1,5 миллиона: Лада Веста Кросс или Шкода Октавия?

Бюджет в 1,5 миллиона рублей — сумма, которая ставит многих перед выбором: взять новую Ладу Веста Кросс или посмотреть в сторону Шкоды Октавии с пробегом? На первый взгляд — машины из разных миров. Но если убрать эмоции и сравнить по-честному, картинка получается очень интересной. Что это?
Флагман АвтоВАЗа. Высокий клиренс, просторный салон, недорогое обслуживание. Всё сделано с прицелом на наши дороги и реальности. Плюсы: Минусы: Что это?
Европейский лифтбек, который любят за комфорт и универсальность. За 1,5 млн — это скорее всего 5–9 лет с пробегом, но уровень ощущается сразу. Плюсы: Минусы: Разгон нормальный, но без огонька. Чтобы обогнать на трассе, придётся жать газ и терпеть рев мотора. Машина честная и надёжная, но драйва немного. Тут турбина делает своё дело: машина реагирует быстрее, обгоны уверенные, едешь спокойнее, потому что всегда есть запас мощности. На трассе чувствуешь себя хозяином ситуации. Да, и сразу. Разница не «космос», но для тех, кто проводит за рулём много
Оглавление

Бюджет в 1,5 миллиона рублей — сумма, которая ставит многих перед выбором: взять новую Ладу Веста Кросс или посмотреть в сторону Шкоды Октавии с пробегом? На первый взгляд — машины из разных миров. Но если убрать эмоции и сравнить по-честному, картинка получается очень интересной.

Вариант 1. Лада Веста Кросс

Что это?

Флагман АвтоВАЗа. Высокий клиренс, просторный салон, недорогое обслуживание. Всё сделано с прицелом на наши дороги и реальности.

Плюсы:

  • новая, без пробега и скрытых проблем;
  • гарантия и свежая комплектация;
  • легко чинится в любом городе;
  • клиренс и подвеска — для плохих дорог и сугробов.

Минусы:

  • средний уровень комфорта;
  • шумновата на трассе;
  • потеря цены при продаже быстрее, чем у «немца».

Вариант 2. Шкода Октавия

Что это?

Европейский лифтбек, который любят за комфорт и универсальность. За 1,5 млн — это скорее всего 5–9 лет с пробегом, но уровень ощущается сразу.

Плюсы:

  • комфорт выше, чем у Весты: тише, мягче, управляется лучше;
  • ликвидность: цена держится дольше;
  • идеальна для дальних поездок и трассы.

Минусы:

  • за эти деньги — только с пробегом;
  • обслуживание дороже;
  • запчасти и сервис не такие доступные, как у Лады.
-2

Динамика: Веста 1.8 против Октавии 1.4 TSI

Веста 1.8 (122 л.с.)

Разгон нормальный, но без огонька. Чтобы обогнать на трассе, придётся жать газ и терпеть рев мотора. Машина честная и надёжная, но драйва немного.

Октавия 1.4 турбо (150 л.с.)

Тут турбина делает своё дело: машина реагирует быстрее, обгоны уверенные, едешь спокойнее, потому что всегда есть запас мощности. На трассе чувствуешь себя хозяином ситуации.

Салон и ощущения

  • Веста: сидишь высоко, обзор отличный. Но пластик жёсткий, шум с дороги заметен, особенно после 100 км/ч. В целом комфортно, но «бюджет» чувствуется.
  • Октавия: пересаживаешься и сразу ловишь ощущение другой лиги. Тише, мягче, всё под рукой. Даже двери закрываются «по-немецки» глухо. В дальней поездке это огромный плюс.
Салон шкода октавия А7
Салон шкода октавия А7
Салон Лада веста кросс
Салон Лада веста кросс

Пересесть с Весты на Шкоду — почувствуешь разницу?

Да, и сразу.

  • В Октавии меньше шума и вибраций.
  • Газ реагирует быстрее.
  • В салоне ощущение комфорта выше.

Разница не «космос», но для тех, кто проводит за рулём много времени, она чувствуется буквально в первые минуты.

Итог: что выбрать?

  • Если нужна новая машина без сюрпризов, которая спокойно выдержит наши дороги и будет дёшево обслуживаться — берите Ладу Веста Кросс.
  • Если хочется комфорта и динамики, готовы мириться с пробегом и чуть большими затратами — Шкода Октавия будет радовать каждый день.

Проще говоря:

  • Веста — для тех, кто хочет практичность и простоту.
  • Октавия — для тех, кто выбирает комфорт и удовольствие от езды.

Вопрос к читателем: что бы выбрала именно ты? Поделись мнением в коментарих!