Найти в Дзене
Видеоигры и апатия

Про Tomb Raider Legend

Раз уж начал вспоминать, что есть в PS Plus: после Psychonauts 2 я взял платину и в Tomb Raider Legend, доступной по подписке, так что можно и о ней пару слов сказать. Tomb Raider Legend на PS4/5 — это эмуляция версии с PS2. Минусы: это самая слабая версия игры, ужасное разрешение, ужасный фреймрейт, мыло буквально течёт с экрана. Плюсы: это эмуляция, а значит есть цыганские фокусы в виде возможности перемотать время назад. Вжух — и платину делать больше не больно совсем. Я до этого пытался пройти Legend на PS3, и там меня остановили две вещи. Первая - необходимость делать спидран каждого уровня: когда каждая ошибка может стоить получаса прогресса, это очень сильно демотивирует. Вторая — я не смог даже игру пройти. Финального босса надо бить Экскалибуром, который выпускает шоковые волны, и одновременно надо уклоняться от его атак. Шоковая волна от рукояти меча легко могла пересечь шею Лары и при обычном движении, а при перекате это происходило очень часто. После нескольких десятков поп

Раз уж начал вспоминать, что есть в PS Plus: после Psychonauts 2 я взял платину и в Tomb Raider Legend, доступной по подписке, так что можно и о ней пару слов сказать.

Tomb Raider Legend на PS4/5 — это эмуляция версии с PS2. Минусы: это самая слабая версия игры, ужасное разрешение, ужасный фреймрейт, мыло буквально течёт с экрана. Плюсы: это эмуляция, а значит есть цыганские фокусы в виде возможности перемотать время назад. Вжух — и платину делать больше не больно совсем.

-2

Я до этого пытался пройти Legend на PS3, и там меня остановили две вещи. Первая - необходимость делать спидран каждого уровня: когда каждая ошибка может стоить получаса прогресса, это очень сильно демотивирует. Вторая — я не смог даже игру пройти. Финального босса надо бить Экскалибуром, который выпускает шоковые волны, и одновременно надо уклоняться от его атак. Шоковая волна от рукояти меча легко могла пересечь шею Лары и при обычном движении, а при перекате это происходило очень часто. После нескольких десятков попыток, каждая из которых завершилась отрубанием Лары своей же головы, я бросил это дело. Этот баг есть и в версии для PS2, но там он встречается гораздо реже.

По гайду платина оказалась несложной, без гайда я бы не собрал добрую половину секретов. В целом играть приятно: экшена довольно много, но он простой и работает на автоприцеле, QTE немного и они требуют нажатия интуитивно очевидных кнопок, головоломки компактные, уровни тоже длиной в полчаса (спидран) — час (первое прохождение). Игру стоит упрекнуть в линейности, но даже в классических частях свободу игроку давали нечасто.

-3

Впрочем, я ж не за геймплей игру хвалю. Тут самое классное — сценарий. В Legend много диалогов, и все они направлены на шлифование образа Лары Крофт с самых разных сторон: тут и эрудиция, и бесстрашие, и забота, и остроумие, и уязвимость, и ярость (в Underworld остались только эрудиция и ярость). Я почти не могу вспомнить других игр, которые настолько классно бы прописывали настолько многогранных и симпатичных героинь (ремейк FFVII вот смог, кстати). Лучшая Лара Крофт и одна из лучших игровых персонажей вообще, пройти Legend стоит хотя бы ради неё.

Tomb Raider
1701 интересуется