Представляю вашему вниманию уникальную подборку оживших кадров — фотографий, словно вырванных из архивов времени и возвращённых к жизни благодаря раскраске. Это не просто снимки советской эпохи, а уже история.
Погрузитесь вместе со мной в мир, где прошлое перестаёт быть чёрно-белым. Где эпоха СССР предстаёт не в учебниках, а в красках жизни.
Приятного и вдохновляющего просмотра!
Группа девушек на улице. Южно-Сахалинск, 1958-1965 год.
Отдыхающие на сочинском пляже «Ривьера», 1970 год.
Пляж «Ривьера» — колыбель сочинского курорта. Именно здесь, на этом берегу, Сочи впервые стал городом отдыха и здоровья. 14 июня 1909 года здесь открылась первая здравница — «Кавказская Ривьера», которую в рекламных брошюрах ласково называли «первой горно-морской станцией» с тёплым климатом, надёжно укрытой от холодных ветров.
К 1913 году комплекс превратился в настоящий фешенебельный курорт европейского уровня, вдохновлённый Ниццей. На берегу Чёрного моря возвышались четыре четырёхэтажных корпуса гостиницы, а вокруг — всё, что только можно пожелать для роскошной жизни:
После революции здравницу национализировали, превратив в один из первых социалистических санаториев для трудящихся. Но со временем она стала излюбленным местом отдыха советской элиты и творческой интеллигенции. Здесь бывали Маяковский, Бабель, Евгений Шварц, Ильф и Петров — словом, те, кто определял дух эпохи.
22 июня 1941 года «Ривьера» сменила амплуа: из курорта она превратилась в военный госпиталь. К концу войны пляжи Сочи были разрушены, но началась масштабная реконструкция: укрепляли берег, восстанавливали парки, строили новые санатории. «Кавказская Ривьера» тоже была отстроена, сохранив часть своих исторических зданий.
С конца 1950-х до начала 1990-х годов «Ривьера» стала по-настоящему народной — здесь отдыхали тысячи советских туристов. В 1968 году у входа на пляж установили знаменитую скульптуру «Аквалангисты» — памятник, ставший символом эпохи. Его фото, вполне возможно, пылится в вашем семейном альбоме среди снимков с моря.
На пересечении улиц Ленина и Луначарского. Свердловск, 1958 год.
Заливка льда на стадионе "Металлург". Новокузнецк, 1984 год.
Погрузка мотоцикла. СССР, 1962-65 год.
Всей деревней грузят мотоцикл ИЖ-56 на самосвал ЗИЛ-164. Этот мотоцикл среднего класса был создан на Ижевском машиностроительном заводе в 1956 году как преемник модели ИЖ-49 по заказу советского правительства. Разработка прошла в сжатые сроки, и уже в том же году начались его серийные сборки. Модель выпускалась до 1962 года и стала одной из знаковых отечественных мотоциклетных разработок эпохи.
Супруги-студенты в общежитии МВТУ имени Н.Э. Баумана. Москва, 1988 год.
Кортеж Леонида Ильича Брежнева. Снимок сделан во время торжества в честь 50-летия Молдавской ССР, Кишинёв, 1974 год.
По инициативе руководителя СССР Леонида Брежнева в октябре 1974 года в Кишинёве с большим размахом отметили 50-летие образования Молдавской ССР и Компартии Молдавии. Отсчёт этих дат велся с 12 октября 1924 года, когда была создана Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе Украинской ССР.
К юбилею столицу активно благоустраивали: в Кишинёве построили новый аэропорт, расширили и отремонтировали улицы, привели в порядок общественные пространства — всё это должно было продемонстрировать достижения советской власти в республике.
На озере Рица, Абхазия, 1960-е.
Самое знаменитое природное чудо Абхазии — высокогорное озеро Рица поражает своей сказочной красотой, кристальной чистотой и волшебной атмосферой. Расположившись среди гор, оно простирается почти на 2 километра, а его глубина достигает около 150 метров.
Попасть на курорты живописной Абхазии в советское время считалось настоящей удачей. А каким был отдых в этой сказочной республике — нам теперь напоминают лишь старые фотографии.
Тем, кто побывал там в годы СССР, посчастливилось увидеть Абхазию в её лучшем виде — ухоженную, красивую, без следов разрухи. Белоснежные отели, современные здания, буйная природа и кристально чистое море — всё это создавало ощущение настоящего курортного рая.
Сегодня море, горы и пальмы по-прежнему здесь, но облик курортов изменился безвозвратно.
Девочка управляет педальным автомобилем «Москвич», 1960-е.
В те времена, когда не было ни смартфонов, ни компьютерных игр, самым желанным подарком для советского ребёнка был не конструктор и не модель поезда, а педальный автомобиль «Москвич». Эта игрушка была не просто детской мечтой — она стала настоящей гордостью эпохи и символом счастливого, беззаботного детства в СССР.
На фотографии самая ранняя модель — "Москвич" 1-я серия, которая своим дизайном уж больно смахивает на американский автомобиль.
Дети на плоту. Волга, 1950-е.
Самодельные плоты из брёвен, бочек и даже надутых камер от «КамАЗа» — это классика советского и постсоветского дворового инженерного гения. Весной, когда тает снег, затопленные котлованы строек превращаются в популярные акватории для этого неофициального флота. А самые отчаянные — плавали даже на льдинах, доказывая, что настоящему мастеру под силу любое водное испытание.
Молдавский металлургический завод в городе Рыбница. Галина Фролова, старший контролер цеха сталеплавильного производства, 1987 год.
Пивной бар "Бочка". Пенза, 1984 год.
Знаменитый бар с необычным дизайном в Пензе — «Бочка» — открылся в 1973 году, и уже в день открытия стал объектом настоящего ажиотажа. У входа выстроилась огромная очередь, которая с каждой минутой становилась всё больше. Как только двери распахнулись, толпа с ходу хлынула внутрь, сметая всё на своём пути — те, кто оказался впереди, счастливыми обладателями заняли места и задержались надолго. Остальным же пришлось остаться снаружи, томясь в ожидании шанса попасть в этот культовый бар.
Бар до сих пор существует, но в данный момент находиться на реконструкции.
104-летний участник Русско-турецкой войны 1877–1878 годов Фёдор Иванович Таранов с 4-летними обитателями дома № 170 по ул. Красноармейской, Киев, июнь 1959 года.
Студентки IV курса Московского института инженеров водного транспорта Елена Фивейская (слева) и Лариса Банчукова во время прохождения производственной практики в Омском речном порту. Омск, 1984 год.
Член экипажа космического корабля «Союз-26» летчик-космонавт Юрий Романенко, Московская область. Звездный Городок, 1977 год.
Советский космонавт Юрий Викторович Романенко проходит тренировку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина перед предстоящим полётом. Он возглавит экипаж пилотируемого корабля «Союз-26», миссия которого — стыковка с орбитальной станцией «Салют-6» и выполнение долгосрочной научной программы в космосе.
Жители отдыхают на озере Иссык-Куль. Киргизская ССР, 1974 год.
Ещё одно знаменитое озеро на просторах Советского Союза это — Иссык-Куль.
В советское время озеро Иссык-Куль считалось одним из самых популярных и доступных курортов, сочетающим отдых и оздоровление. Его часто называли «жемчужиной Азии» — природным даром, расположенным в живописном кольце гор.
Озеро раскинулось на северо-востоке Киргизии, окружённое мощными хребтами Кунгей-Алатау и Терскей-Алатау, которые входят в систему Тянь-Шаня.
Одна из главных загадок Иссык-Куля — его незамерзающая вода, несмотря на суровые зимы. Это объясняется высоким содержанием соли и большой глубиной озера (более 700 метров).
Сегодня курорт остаётся востребованным: сюда приезжают не только жители бывших советских республик, но и туристы из-за рубежа.
Сталевар мартеновского цеха завода "Запорожсталь" Николай Губарь. Украинская ССР, 1960 год.
Птичница М. Смирнова и главный зоотехник гусеплеменного завода Л. Олиференко взвешивают гуся. Омская область, 1982 год.
Братск, 1968 год.
Москва, 1989 год.
Предыдущий материал:
Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!
Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!