Jaguar XKR впервые появился в 1998 году как «заряженная» версия купе и кабриолета Jaguar XK8. Автомобиль создавался как конкурент немецким спорткарам и купе класса Gran Turismo, но при этом сохранял традиционный для марки аристократизм и комфорт. На протяжении двух поколений XKR стал одним из самых ярких представителей британских спорткаров конца XX – начала XXI века. Внешность XKR отражала стиль Jaguar — длинный капот, обтекаемые линии и характерная решётка радиатора. В первой генерации (X100) он напоминал классические E-Type и XJ-S, но с современными чертами. Второе поколение (X150), представленное в 2006 году, получило более мускулистый и динамичный дизайн, разработанный под руководством Иана Каллума. Отличительными деталями XKR стали: Салон Jaguar XKR сочетал роскошь и спорт. Кожа высокого качества, вставки из натурального дерева или алюминия, а также эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой подчеркивали премиальный статус автомобиля. Второе поколение получило современн