Найти в Дзене

Jaguar XKR — британская элегантность и спортивный характер

Jaguar XKR впервые появился в 1998 году как «заряженная» версия купе и кабриолета Jaguar XK8. Автомобиль создавался как конкурент немецким спорткарам и купе класса Gran Turismo, но при этом сохранял традиционный для марки аристократизм и комфорт. На протяжении двух поколений XKR стал одним из самых ярких представителей британских спорткаров конца XX – начала XXI века. Внешность XKR отражала стиль Jaguar — длинный капот, обтекаемые линии и характерная решётка радиатора. В первой генерации (X100) он напоминал классические E-Type и XJ-S, но с современными чертами. Второе поколение (X150), представленное в 2006 году, получило более мускулистый и динамичный дизайн, разработанный под руководством Иана Каллума. Отличительными деталями XKR стали: Салон Jaguar XKR сочетал роскошь и спорт. Кожа высокого качества, вставки из натурального дерева или алюминия, а также эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой подчеркивали премиальный статус автомобиля. Второе поколение получило современн
Оглавление

История модели

Jaguar XKR впервые появился в 1998 году как «заряженная» версия купе и кабриолета Jaguar XK8. Автомобиль создавался как конкурент немецким спорткарам и купе класса Gran Turismo, но при этом сохранял традиционный для марки аристократизм и комфорт. На протяжении двух поколений XKR стал одним из самых ярких представителей британских спорткаров конца XX – начала XXI века.

Дизайн

Внешность XKR отражала стиль Jaguar — длинный капот, обтекаемые линии и характерная решётка радиатора. В первой генерации (X100) он напоминал классические E-Type и XJ-S, но с современными чертами.

Второе поколение (X150), представленное в 2006 году, получило более мускулистый и динамичный дизайн, разработанный под руководством Иана Каллума. Отличительными деталями XKR стали:

  • увеличенные воздухозаборники;
  • стильные легкосплавные диски;
  • сдвоенные выхлопные трубы;
  • фирменный значок «R», символ спортивной серии Jaguar.
-2

Интерьер

Салон Jaguar XKR сочетал роскошь и спорт. Кожа высокого качества, вставки из натурального дерева или алюминия, а также эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой подчеркивали премиальный статус автомобиля.

Второе поколение получило современную мультимедийную систему, а приборная панель приобрела более строгий, технологичный стиль.

-3

Технические характеристики

Главным отличием XKR от базового XK были двигатель и ходовая часть.

Первое поколение (X100) получило 4.0-литровый V8 с компрессором мощностью 370 л.с., позднее — 4.2-литровый V8 мощностью 400 л.с.

Второе поколение (X150) оснащалось модернизированным 5.0-литровым V8 Supercharged мощностью от 510 до 550 л.с.

Разгон до 100 км/ч занимал всего 4,6 секунды, максимальная скорость ограничивалась электроникой на уровне 250 км/ч.

Усиленная подвеска, спортивные тормоза и активная система стабилизации делали XKR настоящим Gran Turismo — быстрым, но комфортным даже на дальних поездках.

-4

Особые версии

Jaguar выпускал и специальные варианты XKR:

XKR-S — более мощная версия (550 л.с.), с улучшенной аэродинамикой и спортивной подвеской.

XKR 75 — юбилейная модификация, созданная в честь 75-летия Jaguar, с эксклюзивной окраской и доработками.

-5

Наследие

Выпуск Jaguar XKR завершился в 2014 году, уступив место новому поколению спортивных моделей Jaguar, включая F-Type. Тем не менее, XKR остаётся символом элегантного британского Gran Turismo, в котором гармонично сочетаются комфорт и яркий спортивный характер.

-6