Найти в Дзене
АвтоГараж

9 из 10 владельцев Ford Escape при замене свечей делают это. А зря.

9 из 10 владельцев Ford Escape 2.3 л при замене свечей делают это. А зря. Не потому что они неопытные или халатно относятся к машине. Наоборот, большинство действительно старается: покупают дорогие иридиевые свечи, берут динамометрический ключ, аккуратно всё разбирают и собирают. Но спустя уже пару дней двигатель начинает троить, появляются вибрации на холостых, растёт расход топлива и в итоге загорается «Check Engine». По сути оказывается, что всё было сделано «почти правильно»… но с небольшим количеством мелких недочётов. Каждый из которых в отдельности кажется пустяком, а в совокупности убивает стабильную работу двигателя. Об этих критически важных нюансах при замене свечей зажигания на Ford Escape и пойдёт речь в статье. На первый взгляд, что может быть проще? Выкрутил старые, вкрутил новые, затянул и вперёд. Но двигатель Ford Escape 2.3 л (кстати, это тот самый агрегат Mazda L3, знакомый по Mazda6), это не просто "бензиновый мотор". Это современный атмосферник с высокой степенью с
Оглавление

9 из 10 владельцев Ford Escape 2.3 л при замене свечей делают это. А зря. Не потому что они неопытные или халатно относятся к машине. Наоборот, большинство действительно старается: покупают дорогие иридиевые свечи, берут динамометрический ключ, аккуратно всё разбирают и собирают. Но спустя уже пару дней двигатель начинает троить, появляются вибрации на холостых, растёт расход топлива и в итоге загорается «Check Engine». По сути оказывается, что всё было сделано «почти правильно»… но с небольшим количеством мелких недочётов. Каждый из которых в отдельности кажется пустяком, а в совокупности убивает стабильную работу двигателя. Об этих критически важных нюансах при замене свечей зажигания на Ford Escape и пойдёт речь в статье.

Автомобиль выглядит "монстром". Но одна ошибка — и двигатель станет троить через неделю. фото: https://clck.ru/3NtHfu
Автомобиль выглядит "монстром". Но одна ошибка — и двигатель станет троить через неделю. фото: https://clck.ru/3NtHfu

Почему замена свечей на Ford Escape — не такая уж простая операция?

На первый взгляд, что может быть проще? Выкрутил старые, вкрутил новые, затянул и вперёд. Но двигатель Ford Escape 2.3 л (кстати, это тот самый агрегат Mazda L3, знакомый по Mazda6), это не просто "бензиновый мотор". Это современный атмосферник с высокой степенью сжатия, точной настройкой зажигания и индивидуальными катушками, которые надеваются прямо на свечи. А значит, любое отклонение от технологии может нарушить искрообразование, вызвать пропуски зажигания и даже локальный перегрев в камере сгорания. И что самое обидное, проблема не проявляется сразу. Она накапливается постепенно: двигатель начинает "задумываться" на старте, расход ползёт вверх, вибрации на холостых усиливаются. А когда владелец наконец-то на всё это обращает внимание, то часто уже поздно.

Ошибка №1: не смазывают резьбу свечи

Для многих может звучать странно, что надо смазывать резьбу. Казалось бы, что свеча должна быть "сухой", иначе будет утечка (так считают добрая половина). Но на Ford Escape 2.3 л не смазывать резьбу — это прямой путь к заклиниванию и обрыву свечи при следующей замене. Почему? Алюминиевый блок цилиндров и стальной корпус свечи сделаны из разных металлов. При циклах нагрева и охлаждения без смазки возникает гальваническая коррозия — микроскопическая "спайка", из-за которой свеча буквально прикипает к ГБЦ. А через 30–40 тыс. км., когда владелец пытается выкрутить свечу, то сделать этого не может, корпус свечи "прикипает" и... пол свечи остаётся в двигателе. Поэтому, чтобы избежать первую ошибку, перед установкой необходимо нанести тонкий слой графитовой или медной смазки (не масла!) на резьбу свечи. Смазка не влияет на теплоотдачу, не горит, но надёжно защищает от прикипания. И да, ткого совета нет в официальной инструкции Ford, но механики сервисов сталкиваются с этой проблемой регулярно.

Смазка на резьбе — не прихоть. Это защита от прикипания в алюминиевом блоке.
Смазка на резьбе — не прихоть. Это защита от прикипания в алюминиевом блоке.

Ошибка №2: перетягивают свечу

Ещё хуже, чем не смазать — перетянуть свечу. Многие думают, что чем крепче, значит надёжнее. На деле получается обратный эффект. Что происходит? При чрезмерной затяжке деформируется уплотнительный конус свечи. Это нарушает тепловой контакт с головкой блока, а в худшем случае — повреждается резьба в алюминиевом блоке.

Как это происходит, если разобрать схематично? Свеча "садится" глубже, чем нужно → искровой зазор смещается в камеру сгорания → искра работает в неправильных условиях → снижается эффективность сгорания → двигатель троит, особенно на холодную.

Как не допустить этой ошибки? При установке свечей зажигания надо в обязательном порядке использовать динамометрический ключ и ничего кроме! Если свеча с уплотнительным конусом (металлическая юбка): затяжка — 22–25 Н·м., если с уплотнительной шайбой (редко, но бывает): 10–15 Н·м. И никогда не затягивать "на глаз" и не "рукой плюс пол-оборота", всё это не для Escape 2.3.

25 Н·м — не больше. Перетяжка = деформация = утечка тепла и пропуски зажигания.
25 Н·м — не больше. Перетяжка = деформация = утечка тепла и пропуски зажигания.

Ошибка №3: не проверяют зазор и неправильно устанавливают катушки

Естественно, при покупке новых свечей на них установлен заводской зазор. Но, всякое случается, и при транспортировке зазор может быть "сбит" — а это уже критично для Ford Escape. Катушки здесь "сухие", сидят прямо на свече, и если между ними попадёт пыль, влага или разъём не до конца зафиксируется, то искра будет слабой или пропадёт вовсе.

Что происходит? Если неправильный зазор → слабая искра → несгоревшее топливо → нагар → цепная реакция деградации. Если катушка не до конца посажена → вибрация → микротрещины в изоляции → пробой → ошибка P0351–P0354 в диагностике.

Как всего этого избежать? Следует после покупки всегда проверять зазор щупом. Для данного двигателя зазор должен быть 1,1–1,3 мм. А перед установкой катушки следует очистить гнездо от пыли и масла, нанести диэлектрический гель на резиновый уплотнитель, это предотвратит коррозию и пробой. Катушку установить таким образом (нажать на неё), чтобы послышался характерный щелчок, это будет означать, что она зафиксировалась (установилась правильно).

Зазор 1,3 мм для Escape — критично. Проверять всегда. Заводские настройки могут "плавать".
Зазор 1,3 мм для Escape — критично. Проверять всегда. Заводские настройки могут "плавать".

Ошибка №4: используют не те свечи

Многие ставят любые свечи с подходящим размером, лишь бы были иридиевые. Но у Ford Escape 2.3 л особо строгие требования к тепловому диапазону. Слишком "холодная" свеча не может прогреться и на ней скапливается нагар. Слишком "горячая", наоборот, перегревается, что вызывает калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения). Оба случая ведут к детонации и повреждению поршней. Поэтому, надо покупать и устанавливать только те свечи, которые рекомендованы Ford, а именно: Motorcraft SP-507 (оригинал), либо, аналоги: NGK ILTR5A-13G, Denso IK20. Все другие варианты, это прямая дорога к ремонту ГБЦ. Где экономия в 1500 рублей может обойтись в 50 000.

Не все иридиевые свечи одинаково полезны. Только те, что подходят по тепловому диапазону.
Не все иридиевые свечи одинаково полезны. Только те, что подходят по тепловому диапазону.

Ошибка, которую делают 9 из 10?

Многие, наверное, уже догадались, что это не одна ошибка, а комбинация. Тем не менее, чаще всего всё начинается с двух фатальных просчётов: отсутствия смазки на резьбе и перетяжки свечи. Именно они приводит к тяжёлым последствиям: заклинившая свеча, повреждённая резьба в ГБЦ, необходимость в сложном и дорогом ремонте. А ведь всё начиналось с простой замены расходника, когда всего-то надо: дождаться, пока двигатель остынет и это обязательное условие, потому что алюминий расширяется, и при горячем моторе можно сорвать резьбу. После этого, надо очистить колодцы свечей от пыли и масла — лучше всего сжатым воздухом, в крайнем случае, щёткой. Затем проверить зазор новой свечи (при необходимости отрегулировать щупом). После этого нанести тонкий слой графитовой смазки на резьбу, завернуть свечу от руки до упора, но без усилий, довернуть динамометрическим ключом — 22–25 Н·м. И в конце обработать катушки диэлектрическим гелем и посадить до щелчка. Всё готово! Двигатель будет работать ровно, как в первый день.

А если уже поздно?

Если после замены появилось: троение на холостых, ошибка P0301–P0304 (пропуски зажигания), вибрация в салоне, надо срочно проверить установку каждой из свечей и не затягивать с осмотром. В данном случае, скорее всего, одна из свечей установлена с нарушением технологии. Лучше сейчас потратить час, чем 50 тысяч рублей на ремонт позже. А вы сталкивались с проблемами после замены свечей? Пишите в комментариях: какие свечи ставите? Используете ли смазку и диэлектрический гель? Были ли пропуски зажигания? Делитесь опытом, он поможет другим. Поставьте «лайк», если статья была полезна — это поможет каналу расти! Подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.