Найти в Дзене

На Дастере по Монголии. Как перенес автомобиль тысячи километров дорог по степям и пустыням

В конце июня этого (2025) года мы с моей супругой Натальей отправились в большое путешествие на автомобиле. Главной целью нашего вояжа было посещение Монголии. При этом заехали в Монголию мы через пограничный пропускной пункт в поселка Ташанта, со стороны Алтая, а выехали через МАПП Кяхта, уже в Бурятию, так сказать к Байкалу. Всего наше путешествие длилось 44 дня и проехали мы 19300 км. Пока для нас это личный рекорд по продолжительности и дальности поездки на автомобиле. В самой Монголии мы провели две недели и проехали по её бескрайним просторам примерно 4500 километров. Здесь был, также поставлен ещё один личный рекорд – самая высокая точка, куда мы заехали на своем автомобиле в Евразии – перевал с высотой 2700 метров над уровнем моря. О достопримечательностях этой восточной страны, также об интересных объектах по пути туда и обратно, я уже написал несколько статей и буду продолжать публикации. А здесь же хочу сделать акцент именно на наш автомобиль, рассказать читателям, как он в

В конце июня этого (2025) года мы с моей супругой Натальей отправились в большое путешествие на автомобиле. Главной целью нашего вояжа было посещение Монголии. При этом заехали в Монголию мы через пограничный пропускной пункт в поселка Ташанта, со стороны Алтая, а выехали через МАПП Кяхта, уже в Бурятию, так сказать к Байкалу. Всего наше путешествие длилось 44 дня и проехали мы 19300 км. Пока для нас это личный рекорд по продолжительности и дальности поездки на автомобиле. В самой Монголии мы провели две недели и проехали по её бескрайним просторам примерно 4500 километров. Здесь был, также поставлен ещё один личный рекорд – самая высокая точка, куда мы заехали на своем автомобиле в Евразии – перевал с высотой 2700 метров над уровнем моря.

Дастер в Монголии
Дастер в Монголии

О достопримечательностях этой восточной страны, также об интересных объектах по пути туда и обратно, я уже написал несколько статей и буду продолжать публикации. А здесь же хочу сделать акцент именно на наш автомобиль, рассказать читателям, как он выдержал эту поездку.

Дастер в Монголии
Дастер в Монголии

Естественно, накануне поездки я уделил внимание технической подготовке автомобиля. Ведь дорога предстояла очень длинная. А машинка на тот момент уже пробежала 126 тысяч километров за 4 года и 2 месяца. Итак, загнал авто на сервис «Логан-Шоп». После осмотра ходовой выяснилось, что кроме того, что я планировал - поменять передние амортизаторы, ещё стоит заменить передние рычаги и полностью «перетряхнуть» подвеску сзади – поменять все 12 сайлентблоков. Ну что же делать, пришлось согласиться на эти работы.

Стоимость запчастей:

Амортизаторы передние Miles– 12666 рублей за пару;

Рычаги передней подвески Teknorot– 12928 рублей за пару;

Ремкомплект опоры передней стойки – 3310 рублей за комплект;

Сайлентблоки заднего кулака – 8700 рублей за комплект;

Сайлентблоки задней продольной тяги – 3700 рублей за комплект.

Итого запчасти – 41004 рубля

Стоимость работ:

Замена сайлентблоков заднего кулака – 11386 рубля;

Замена сайлентблоков задней продольной тяги – 3166 рублей;

Замена сайлентблоков заднего поперечного рычага – 6332 рубля;

Замена передних амортизаторов – 5040 рублей;

Замена рычагов передней подвески – 3060 рублей;

Развал-схождение – 2970 рублей.

Итого работы – 32554 рубля

Заодно закупил с собой запчасти: правый и левый рулевой наконечники, подшипник ступицы, а также моторное масло и фильтры, для прохождения ТО, в ходе маршрута. В общем - всё свое, вожу с собой.

Масло моторное «Лукойл GENESIS ARMORTECH5W-40», 6 литров – 5380 рублей;

Подшипник задней ступицы «Patron» – 2900 рублей;

Фильтр масляный «Renault» 2 шт. по 995 р. – 1990 рублей;

Фильтр воздушный «Nordfil«2 шт. по 791 р - 1582 рубля;

Фильтр салонный «Невский фильтр» 2 шт. по 270 р. – 540 рублей;

Наконечники рулевые RTS (правый и левый) 2 шт по 1246 рублей – 2492 рубля.

Итого запчастей с собой на 14884 рубля

Итак, машина была готова к поездке. Обута в шины Matador MP 72 Izzarda A/T, с размерностью 225/65 R17, что несколько больше размера, устанавливаемого на заводе, но добавляющего автомобилю 17 мм клиренса. Правда, с этой размерностью показания одометра становятся, где-то на 4-5 процентов меньше реального. То есть, проезжаешь реально 100 км, а одометр накручивает всего порядка 95 километров. Зато показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости по GPS. Шины конечно были уже б/у, поэтому кроме штатной запаски, которая надета на диск и лежит на своем законом месте, я взял с собой в Монголию еще одну покрышку, которую положил в бокс. Так, на всякий случай, ибо отзывы о монгольских дорогах весьма не лестные.

Первые несколько дней прошли без каких-либо неприятностей, мы преодолевали по 700-800 км в день, временами отклоняясь от маршрута и ездя по грязи. Однако, в одной из луж, на грунтовке в Костромской области, автомобиль потерял обе передние заглушили бампера, хотя они были закреплены на хомутах (уже терял) . Всё равно сорвало. Одну (левую) удалось найти «по горячим следам», вторую нет.

А вот после Екатеринбурга обратил внимание на некий гул, доносящийся сзади. судя по звуку явно начал «сдыхать» подшипник ступицы. Правда, толком не мог разобрать какой – правый или левый. Чутье меня не подвело – не зря купил подшипник про запас и взял с собой.

На шестой день нашего путешествия, отмахав от Питера почти пять тысяч километров, прибыли в Барнаул, Здесь у меня было запланировано ТО – замена масла и фильтров, перед «заныриванием» в Монголию. Нашел в Интернете сервис, который в столице Алтайского края занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей Рено. Так и называется «Реновод». На всякий сличай приведу их контакты: Барнаул, ул. Балтийская, д. 68 А. Телефон 6 +7 385 2395000. Вдруг кому пригодится. Накануне, из Новосибирска, созвонился с мастером, договорился о том, что на следующий день, к 13 часам приеду к ним на сервис.

Оставил жену гулять по Барнаулу, а сам приехал на СТО к назначенному времени, но почти час ждал, пока меня примут: все подъемники были заняты. Ну, наконец приняли. Подняли машину на подъемнике, установили, что издох задний правый подшипник.

-3

Ок, меняем! Подшипник я, как писал, привез с собой. Ну и конечно же меняем масло и масляный фильтр. (Воздушный и салонный фильтры я поменял сам уже перед самой границей, пока стояли в очереди; там работ на 5 минут).

Оставил машину. Ушел. Благо до квартиры, где мы остановились, было 20 минут пешего ходу. Через час мне звонят с сервиса и сообщают, что надо ещё менять задние колодки, да и у барабаны тоже, у них очень сильная выработка.

-4

И заодно втулку заднего стабилизатора. Соглашаюсь, а что делать.

В результате заплатил за запчасти:

Барабан тормозной 2 штуки – 9446 рублей;

Колодки тормозные задние комплект – 8866 рублей;

Втулка стабилизатора, 2 шт – 718 рублей.

Стоимость работ:

Замена масла и масляного фильтра – 880 рублей;

Снятие/установка защиты картера – 570 рублей;

Замена заднего ступичного подшипника – 3520 рублей;

Замена втулок заднего стабилизатора – 1320 рублей;

Замена задник тормозных колодок и барабанов – 3080 рублей.

Итого за работы – 11570.

Всего оставил на СТО в Барнауле 29600 рублей

Всё бы ничего, да только при установке колодок мне так «отрегулировали» ручник – что он не держал вообще. Это я узнал только уже на другой день, уехав из Барнаула. Возвращаться не стал, так и прошел всю Монголию без ручника. Тем более мы, наконец, догнали наших друзей, с которыми предстояла дальнейшая совместная поездка.

Сразу отмечу – в целом, для путешествия по Монголии, подходит любой автомобиль. Но на обычном седане или универсале, всех красот вы скорее всего не увидите. Лучше, конечно, если это будет кроссовер или внедорожник. Ну мы путешествовали на Дастере, а наши друзья на Митсубиши Паджеро.

Про дороги Монголии я уже выложил статью. Ознакомиться можно тут:

Но в целом отмечу, что качество многих, даже асфальтированных оставляет желать лучшего. Уже через год после открытия новой трассы начинают появляться первые дефекты – выбоины, которые, к сожалению, никто не спешит устранять. Со временем эти небольшие повреждения разрастаются в огромные ямы, занимающие порой всю ширину проезжей части. Встреча с такой ямой на скорости может иметь очень серьезные последствия

Грунтовые дороги зачастую больше похожи на направления, чем на полноценные трассы. Это десятки параллельных колей, накатанных по степи, идущих в одном направлении и, как правило, сливающихся вместе на перевалах и у мостов.

Монгольские дороги
Монгольские дороги

Езда по некоторым грунтовкам очень утомительна из-за «гребенки». Десятки километров вытрясают всю душу. Очень неприятно ехать. Причём если гнать 50-60 км/ч и больше, гребёнка перестаёт ощущаться в салоне. Но это не значит, что она перестаёт действовать на машину.

А ещё, временами дороги пересекают промоины. Мчишься на скорости 80-90 км/ч по, казалось бы, абсолютно ровной степной дороге, и вдруг бац! влетаешь на полном ходу в поперечную колдобину. Удар! И так далеко не раз, не два! В результате 4500 км по монгольским дорогам (из них 3000 по грунтовкам) и стойки всех! амортизаторов нашего Дастера оказались погнуты.

Видно не вооруженным глазом, что стойка погнута
Видно не вооруженным глазом, что стойка погнута

Для езды по Монголии машина должна быть технически исправной и конструктивно крепкой. Если вы хотите путешествовать по Монголии на своём транспорте, надо знать, что машин это довольно серьёзное испытание. Особенно если ехать куда – нибудь типа каньона Хэрмен-Цав

Погнутые стойки амортизаторов, привели, к вполне закономерному явлению – покрышки стали стираться на глазах. Особенно это было заметно на передних колесах.

Резина стерлась изрядно
Резина стерлась изрядно

Плюс ещё езда по мелкому, но довольно острому гравию в пустынных местностях, также не способствовала долгой жизни у резины. К счастью, колеса на нашей машине не пробили ни разу. А вот нашим друзьям пришлось ремонтировать колесо на своём Паджерике, прямо в пустыне. Правда мы справились своими силами, отремонтировав его жгутом, который был с собой.

На одиннадцатый день нашего автопробега по Монголии, мы добрались до столицы страны Улан- Батора. Починить здесь свой Рено Дастер я и не надеялся, с сервисом для европейский моделей в Монголии дела обстоят плохо. Решил потерпеть до России, до Улан-Удэ.

А вот колеса заменить было вполне реально. Поэтому мы с супругой поехали на рынок Нарантуул купить шины. Вначале думал взять бэушные. Но б/у моего размера 225-65-17 в продаже не было. В результате нашли и купли новые китайские Wildtrac AL Cotechoo. Продавщица просила 800000 тугриков, но я сторговался за 730000 (16200 рублей) за комплект из 4 штук.

Wildtrac AL Cotechoo уже на машине
Wildtrac AL Cotechoo уже на машине

Шины кое-как запихали в машину: 3 на заднее сиденье, одну на заднюю полку. И отправились искать шиномонтаж (по-монгольски - Дугуй засвар). Это было странно - шиномонтажей вроде встречалось достаточно, время около 11 часов, а они все закрыты! Не сразу, но нашли. Где за 40000 тугриков (890 рублей) нам шины перекинули.

Шиномонтаж в Монголии
Шиномонтаж в Монголии

Но без балансировки колес. Нет у монгол аппаратов для балансировки!

После я поискал автосервис, где есть развал-схождение. Нашел. Но работяги ничего сделать не смогли – сказали погнуты все стойки амортизаторов (о чем я и так знал). Надо вначале амортизаторы менять. Кстати, развал/схождение на 2 оси стоит там те же 40000 тугриков или 890 рублей. Значительно дешевле, чем в России!

Попытка сделать в Монголии развал/схождение
Попытка сделать в Монголии развал/схождение

Кроме подвески и колес, была ещё одна, непонятная проблема, с которым мы столкнулись. Итак, едем по шоссе, вдруг машина начинает тупить, плохо набирать скорость. Резко растёт мгновенный расход топлива. Потом загорается красный сигнал опасности перегрева двигателя, сопровождаемый резкими звуками. Останавливаемся. Подходит коллега из второй машины. Открываю капот, ожидаю увидеть бьющий из-какой либо дыры пар от перегретого антифриза и пустой расширительный бачок. Но нет ничего такого! Антифриз в бачке на месте, ничего не парит, вентилятор молотит. Чек-энджин на приборной панели тоже не загорается. Не понятно… Через 5 минут завожу двигатель. Слежу за температурой: датчик показывает, что температура в норме. Далее машина едет без проблем. И так было три раза за поездку. Два раза в Монголии и один раз уже где-то между Челябинском и Уфой. Что это такое, ума не приложу…

Даже на фотках видно, что колеса стоят не ровно и сильно просела машина сзади.

-11

Спустя три дня мы «дохромали» до Улан-Удэ. Как только мы пересеки границу, я сразу же позвонил в автосервис столицы Бурятии, который занимается ремонтом Реношек. Приведу на всякий случай и их координаты. Сервис называется "Рено-Маркет", и располагается по адресу: г. Улан-Удэ проспект Автомобилистов, 3А к 4. Телефон +7 983 632-32-30; либо по адресу ул. Бабушкина, 151. Телефон +7 983 632-32-31.

Сервис "Рено-Маркет" в Улан-Удэ
Сервис "Рено-Маркет" в Улан-Удэ

Пригнал к открытию, к 9 утра, к ним автомобиль. Прияли меня почти сразу. Осмотр показал, что надо менять все амортизаторы, все опоры, 2 опорных подшипника, 3 пыльника-отбойника. Чуть позже, при разборке, выяснилось, что ещё вдобавок лопнула задняя левая пружина и её 1,5 витка улетели где-то на монгольских просторах.

-13

Значит тоже надо менять. А по одной пружине менять не целесообразно, значит меняем обе задних. Передние, пока, были целые. К счастью все запчасти, как мне сказали, были в наличии.

Работы слесарь произвел довольно быстро. Я даже не стал далеко уходить от сервиса. Через 2,5 часа все было готово.

Итого заплатил за запчасти:

Амортизаторы передние Monroe – 21000 рублей за пару:

Амортизаторы задние Miles – 9100 рублей за пару;

Опора амортизаторов 4 шт. по 1300 руб – 5200 рублей;

Пыльник-отбойник 3 шт. по 650 руб – 1950 рублей;

Подшипник опорный «Asam» 2 шт по 550 руб – 1100 рублей;

Пружина задняя «Asam» 2 шт по2900 руб – 5800 рублей.

Итого за запчасти – 44150 рублей

Работы стоили не дорого:

Замена передних амортизаторов с опорами и подшипниками – 3100 рублей;

Замена задник амортизаторов, с опорами и пружинами – 2200 рублей;

Регулировка ручника – 0 рублей.

Итого за работу – 5300 рублей.

Потом ещё заехал неподалёку и сделал развал/схождение за 1900 рублей.

Итого на автосервисе в Улан-Удэ заплатил 51350 рублей

Дальнейшая дорога до Петербурга прошла без особых неожиданностей. По пути, правда, два раза заезжал и делал балансировку передних колес. Первый раз в районе где-то под Красноярском – 650 рублей. Второй раз уже почти около дома, под Тверью – еще 650 рублей. И вот когда мне делали балансировку под Тверью, я заглянул под арку и увидел, что передняя правая пружина тоже сломана – примерно ¾ витка отломились и просто лежат в чашке. И этой пружине пришел конец.

Через день по возвращению домой, записался на сервис «Орбита» уже в Питере, менять сломанную пружину. Но на сервисе, оказалось, что этой запчасти нет в наличии. Пришлось поехать и купить две передних пружины в Логан-Шоп. Заплатил за две пружины Miles 5804 рубля. Во время ремонта выяснилось, что и левая пружина тоже сломалась. К слову сказать, что никогда ещё, ни на одной машине, у меня не ломались пружины. А ведь до этого Дастера были ещё два... А тут за одну поездку - и три пружины в расход...

Передним пружинам тоже пришел конец.
Передним пружинам тоже пришел конец.

Работы по их замене обошлись в 6720 рублей, плюс 3675 за очередной развал/схождение. Итого – 10395 рублей.

Ну и в довершение: почему я аж дважды заезжал на балансировку колес - а потому, что ощущалась неприятная вибрация, особенно на скорости более 80 км/ч. После всех замен амортизаторов и пружин, решил еще раз в Питере заехать на шиномонтаж. Попросил отбалансировать все колеса и если нужно, поправить диски. Оказалось, править нужно все 4 диска. Отдал за это ещё 9600 рублей.

Итак, подведу итоги. В результате поездки в Монголию, пришлось заменить все амортизаторы, с опорами и подшипниками и 3 пружины. Также были вынужден купить новые шины. Но покупка шин обошлась очень недорого – где у нас за 16200 рублей купишь комплект шин А/Т? Так что я не жалею. Ну и правка всех дисков. Что касается финансов, то за запчасти (включая масло и фильтры для планового ТО, и дополнительные, что не пригодились) и сервисные работы всего было уплачено 140023 рубля. Вот такая вот цена эксплуатации автомобиля, при поездке в Монголию. Хотя кое-что, те же задние тормозные колодки, барабаны и расходники для планового ТО, пришлось бы менять независимо от того, куда там мы поехали.

Но путешествие в Монголию было очень интересным!

В каньоне Хэрмен-Цав
В каньоне Хэрмен-Цав

Ещё статьи про наше путешествие по Монголии:

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!