Найти в Дзене
Владимир Щеглов

САЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ: КОПЕЕЧНАЯ ДЕТАЛЬ, КОТОРАЯ СПАСАЕТ ЗДОРОВЬЕ

Комки грязи, сухие листья и даже асфальтовая крошка — так выглядит салонный фильтр, который не меняли несколько лет. Многие водители опрометчиво экономят на этой копеечной детали и ездят с забитым фильтром годами. Как объясняет эксперт по автоподбору Дмитрий Резвиков, салонные фильтры очищают воздух, поступающий в салон, от пыли, выхлопных газов, частиц асфальта и других вредных веществ. Пыль на приборной панели и обивке сидений — меньшее из зол. Чем сильнее забит фильтр, тем хуже работает вентиляция: печка перестаёт греть, кондиционер охлаждать, повышается влажность, запотевают окна, появляются неприятные запахи. Это значит, что фильтр пора менять! СОВЕТ: МЕНЯЙТЕ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР КАЖДЫЕ 10 000 КМ ИЛИ РАЗ В ГОД Особенно важно следить за фильтром в регионах с повышенной пыльностью, на грунтовых дорогах или в сезон тополиного пуха. Самые простые и популярные — барьерные фильтры. Они задерживают крупные частицы грязи, но не всегда справляются с пыльцой и запахами. Зато они бюджетные. Мы
Оглавление

Комки грязи, сухие листья и даже асфальтовая крошка — так выглядит салонный фильтр, который не меняли несколько лет. Многие водители опрометчиво экономят на этой копеечной детали и ездят с забитым фильтром годами.

Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

ЗАЧЕМ НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Как объясняет эксперт по автоподбору Дмитрий Резвиков, салонные фильтры очищают воздух, поступающий в салон, от пыли, выхлопных газов, частиц асфальта и других вредных веществ.

Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Пыль на приборной панели и обивке сидений — меньшее из зол. Чем сильнее забит фильтр, тем хуже работает вентиляция: печка перестаёт греть, кондиционер охлаждать, повышается влажность, запотевают окна, появляются неприятные запахи. Это значит, что фильтр пора менять!

СОВЕТ:
МЕНЯЙТЕ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР КАЖДЫЕ 10 000 КМ ИЛИ РАЗ В ГОД

Особенно важно следить за фильтром в регионах с повышенной пыльностью, на грунтовых дорогах или в сезон тополиного пуха.

Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

КАКИЕ БЫВАЮТ ФИЛЬТРЫ?

Самые простые и популярные — барьерные фильтры. Они задерживают крупные частицы грязи, но не всегда справляются с пыльцой и запахами. Зато они бюджетные. Мы купили три таких фильтра для одной модели авто: за 200, 600 и 1000 рублей. Есть ли смысл переплачивать? Сейчас узнаем!

СОВЕТ: МЕНЯЙТЕ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР КАЖДЫЕ 10 000 КМ ИЛИ РАЗ В ГОД
СОВЕТ: МЕНЯЙТЕ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР КАЖДЫЕ 10 000 КМ ИЛИ РАЗ В ГОД

СРАВНИВАЕМ ВНЕШНИЙ ВИД И КОНСТРУКЦИЮ

Уплотнительная рамка есть только у самого дешевого фильтра (200 руб.). Дорогие модели оказались без неё — производители сэкономили.

Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Однако у фильтров за 600 и 1000 рублей в комплекте есть инструкции, что упрощает установку. Но это явно не оправдывает разницу в цене.

ТЕСТИРУЕМ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ

Мы расположили каждый фильтр между феном и анемометром на расстоянии 50 см и измерили скорость воздушного потока.

  • Без фильтра: 4–4,2 м/с
  • С фильтром: 1,9–2,2 м/с
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Все образцы показали одинаковые результаты — пропускная способность в норме.

ПРОВЕРЯЕМ ЖЕСТКОСТЬ

Фильтры должны держать форму, иначе поток воздуха их деформирует, и грязь попадёт в салон. Мы закрепили каждый образец между штангами и постепенно увеличивали нагрузку от 200 г до 1 кг.

Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Все фильтры выдержали вес, но после снятия груза:

  • Фильтр за 200 руб. остался с заломом ❌
  • Фильтры за 600 и 1000 руб. быстро восстановили форму ✅
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

ПРОВЕРЯЕМ ЗАЩИТУ ОТ УГАРНОГО ГАЗА

С помощью газоанализатора мы измерили концентрацию угарного газа в салоне до и после установки фильтров.

Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
  • Без фильтра: 1,52 мг/м³
  • Фильтр за 200 руб.: 1,09 мг/м³ (снижение на 27%) ✅
  • Фильтры за 600 и 1000 руб.: 0,96–0,98 мг/м³ (снижение на 35%) ✅
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Оба дорогих фильтра показали одинаковый результат — разницы между ними нет!

ВАЖНЫЙ СОВЕТ ОТ ЭКСПЕРТА

В пробках или на закрытых парковках включайте рециркуляцию воздуха, чтобы угарный газ не попадал в салон.

Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

ВЫВОД

  • Фильтр за 200 руб. плохо задерживает пыль — покупать не стоит.
  • Фильтры за 600 и 1000 руб. хорошо защищают от выхлопных газов и пыли.
  • Переплачивать за бренд нет смысла — фильтр за 600 руб. не уступает модели за 1000 руб.

Меняйте фильтр вовремя — берегите своё здоровье и комфорт в салоне!

Смотрите видео, чтобы своими глазами увидеть все эксперименты! И подписывайтесь на канал!