За прошедшую неделю ошибка "certificate not found" успела сбить с толку многих пользователей Единой информационной системы в сфере закупок. Она возникает в личном кабинете как заказчиков, так и участников закупок при попытке подписать любой документ. Почему же проблема стала массовой и что вообще происходит?
Плагин, расширение и манифесты
Похоже, ЕИС каким-то образом совсем отключил у себя поддержку manifest v2. Все говорит о том, что так и есть на самом деле. Как итог:
- Пользователи, не обновившие плагин криптопро до версий с расширением на manifest 3, сталкиваются с ошибкой на подписании.
- Пользователи, обновившие плагин криптопро до версий с расширением на manifest 3,.. ТОЖЕ сталкиваются с ошибкой на подписании.
Просто фантастика!
А что если просто использовать другой браузер?
Конечно, можно. Только бессмысленно. Проблема наблюдается как в Яндекс браузере, так и в Chromium Gost. Все информационные системы прекрасно понимают, как нужно выстраивать подписание при одновременно включенных в браузере у пользователя расширениях 2 и 3 манифеста. Все, кроме Портала закупок.
К сожалению, тема манифестов немного запутанна и сложна. Мы не можем объяснить ее в двух словах — статья выйдет слишком большой и перегруженной специфическими терминами. Поэтому при возникновении ошибки:
- Не использовать мастер настройки рабочего места ЕИС, чтобы не навредить еще больше, ибо его тоже создавал кто-то криворукий.
- Сразу обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы гарантируем оперативное и эффективное решение данной проблемы.
Для этого воспользуйтесь формой обратной связи. Мы свяжемся с вами в течение 20 минут с момента вашей заявки.
Подробнее о нашем IT-центре можно узнать в сообществе. Будем признательны за подписку!
Читайте также: