Слова бабушки Светы успокоили Настю. А то даже Матвей как-то спросил – а как это будет? Как ты работать будешь и людей принимать? В следующие выходные, когда Матвей будет весь день дома, она найдёт удобный момент и всё ему расскажет. Конечно, можно сказать в любой день, но ей хотелось, когда такие вещи обсуждаются не спеша.
Саша росла любознательной и сейчас, когда она стала ходить, с ней было ещё сложнее, чем тогда, когда она сидела в коляске. Хорошо, что Матвей – мастер на все руки, вместе с дедом Петей соорудили большой манеж, который выносил каждое утро из сарая, а вечером заносил назад.
Когда был дождь, Настя просто укрывала его полностью клеёнкой, чтобы он не намок. Манеж был очень удобный, на него устанавливался навес, ну или ставили его под вишней. Саша, наигравшись, иногда прямо там и засыпала. Ну и всегда была под присмотром у Насти. А той и в огороде нужно было работать и сезон заготовок скоро стартует, уже первые баночки спустила в погреб, и постирать, и кушать приготовить.
Она как раз развешивала бельё после утренней стирки, как её окликнули. Настя повернулась на зов – у калитки стояла незнакомая женщина и разглядывала её. Увидев, что Настя повернулась, заговорила с ней.
- Доброго дня. Я хотела бы с вами поговорить. Можете меня пустить?
- Минуточку, сейчас прищеплю последние колготки и подойду. А что вы хотели?
- Мне нужно что-то сказать вам, но не кричать же вам с улицы.
- Ага, я поняла, иду, - ответила Настя и направилась к ней. Ничего необычного не было в том, что её просят подойти, а то, что женщина не заходит во двор, так обычно и не принято заходить посторонним.
И тут Сашенька зашлась в плаче. Настя вернулась к ней, посмотреть, что случилось, хотя ей хотелось скорее подойти к женщине. Но ведь она в первую очередь мама. Подошла к дочке, у той вроде всё нормально, но дочь продолжала плакать. Затем Настя взяла её на руки, пытаясь успокоить и с дочкой направилась к женщине. Что же женщина хочет ей сказать?
И тут Сашенька изо всей силы тыкнула маме пальчиком в глаз. Да так, что чуть глаз не выколола.
- Доченька, ты же маму без глаза оставишь, - сказал она, прикрыв глаз рукой. Потекли слёзы, а Сашенька засмеялась. Настя уже хотела сунуть дочь обратно в манеж и идти к женщине и вдруг….Стоп! Она медленно повернула голову в сторону женщины…Слёзы, которые потекли с глаз после того, как Саша тыкнула в один из глаз пальцем, как бы очистили её зрение.
Не может такого быть! Там вместо приятной женщины стояла косматая старуха, на её голове повязанный как-то странно чёрный платок, как в детских фильмах про бабу Ягу. Правда, не было у той ступы или клюки. Но ещё была длинная тёмная юбка, в каких теперь не ходят даже старые женщины.
Прижав дочь к себе, как бы защищая её, она сказала:
- Пошла прочь отсюда. Или я позову своих помощников.
- А то я не знаю, что у тебя ещё их нет! - и старуха с силой нажала на калитку, которая никак не открывалась. Не зря Ворониха тогда постаралась, закрыла двор от таких посетителей.
Но кто-то или что-то неожиданно откинуло старуху Ягу на противоположную сторону улицы, да так, что она упала навзничь, раскинув некрасиво ноги в разные стороны. Туфля с левой ноги отлетела в сторону. Кое-как поднявшись, выражаясь при этом очень даже витиевато, посыпая проклятия, бабка дохромала до своей обувки и натянув её на ногу, припустила вдоль по улице.
- Спасибо, кто бы меня не спас, но что это такое было? – спросила Настя в пустоту. Глаз болел, но сердиться на дочку даже в голову не пришло. По сути, она её этим спасла, а может быть, даже и себя, не осознавая этого.
- А может, осознавала? Или её кто-то надоумил? - Настя не знала ответа, но начала только понимать, что произошло. А ведь она даже не задумалась о том, почему ей так хотелось пустить женщину во двор. И не подумала, почему та не могла открыть калитку. Мало ли, заело задвижку.
Она подошла к калитке, всё ещё держа дочку на руках. Даже боялась её отпускать назад в манеж, хотя минут пять впервые была готова её отшлёпать по попе. Значит, бабушка Света была ещё раз права, говоря о том, что ей Силы помогут, пока она на ноги не станет, что она нужна им. Вот и сейчас именно они её защитили. И как будто в подтверждение её мыслей она услышала в голове какой-то чужой, как бы металлический голос:
- Настя, когда ты уже повзрослеешь и будешь воспринимать себя как носителя силы? Усиливай свою защиту и защиту дома, ты уже засветилась в мире магии и теперь к тебе потянутся те, кому нужна ты как источник. Люди пойдут к тебе года через два – три, а вот такие…Не всегда я буду рядом. Я тебе продиктую, что нужно сделать, запишешь, пока твоя дочь побудет одна. Она и то сразу сообразила, как привести тебя в чувство.
Я запрещаю копировать, перепечатывать и распространять мои произведения любым способом и под любым предлогом без моего разрешения. Всё, что опубликовано в любом месте, кроме телеграмм и Дзен, своровано.
Настя после этого решилась посадить дочку обратно в манеж, потом быстро прямо – таки забежала в дом, взяла тетрадку, где она записывала раньше ритуалы, ручку и вышла во двор. Уже сидя за столом под навесом, где она с Матвеем обычно ужинали, записала всё, что нужно сделать, чтобы усилить свою защиту и защиту дома. Оказалось, защита Воронихи была от обычных людей, которые имели недобрые намерения, заходя во двор.
- Могли бы и раньше предупредить, - буркнула Настя, заканчивая писать. Но ответа не услышала. Пока Саша не капризничала, она быстро обошла участок по периметру, ведя по земле ивовым прутом, не делая ни одного сантиметра пропуска. Хорошо, у забора, рядом с навесом для обеденного стола росла старая ива, посаженная ещё Гениной мамой. Потом забежала в баню, проговорила нужные слова и окатила себя ещё не прогретой водой. Ну всё вроде. А тут и Саша начала ныть. Её было пора кормить и укладывать спать.
- Точно, ещё и дочь нужно защитить, - подумала Настя. Но обливать дочку сейчас водой было бы неразумно, поэтому она отложила это до её пробуждения. И как только дочка проснулась, отнесла её в баню и там сдала всё, что нужно, обливая дочь уже тёплой водой и читая заговор.
Вечером зашла Ворониха, ей показалось что Настя хотела бы с ней поговорить. Уже на подходе к дому она почувствовала новенькое.
- Настя, теперь и мне спрашивать разрешение на то, чтобы войти, нужно?
- Нет, бабушка Света, вы можете заходить в любое время. Для вас калитка всегда будет открыта. Как и для Катерины.
- Ну Катерине скажешь лично. А ты и сама закрылась. А что случилось?
- Да приходила тут одна, ещё до обеда. Вообще-то если бы не мой защитник, всё бы закончилось плачевно. Как для меня, так и для Сашеньки.
- А что это у тебя глаз весь красный? Напоролась на что-то или муж постарался?
- Скажете тоже, муж. Это дочка меня в чувство приводила, а то я почему-то быстро рванула чужим людям калитку открывать.
- Я тебя поняла. Дети до трёх, иногда и до пяти лет, слышат и понимают голоса тех, кого не видят взрослые. А то я думаю, почему меня так и тянет сегодня зайти к тебе? Но я до часа дня принимала людей, потом убиралась, как обычно, а потом уже и тянуть перестало. А оно вот что…
- Заходите, бабушка Света. Давайте чая выпьем с вами. Матвей с Сашей пошли к деду Пете, скоро будут, а мы с вами почаёвничаем.
Не настаиваю, но вдруг появится желание - Карта сбербанка 2202 2082 2942 2275
Продолжение
МОЙ Телеграмм Мы там между собой общаемся. Там я публикую иногда личные материалы, рассказы, которых нет в Дзене. Это не вместо Дзена, это вместе с Дзеном, некоторым там читать удобней.
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала для любых целей на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора