Найти в Дзене
БУХ.1С

Банки обязаны сообщать клиентам причины блокировки карт и приостановления операций по счету

ЦБ РФ предупредил граждан, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к онлайн-обслуживанию, что банки обязаны сообщать о причинах таких ограничений.

В Центробанке посетовали, что в большинстве случаев банки не доводят до клиентов, в отношении которых реализованы указанные ограничения, полную и достоверную информацию о видах ограничений, основаниях их применения, а также порядок дальнейших действий.

«Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий», - отмечается в сообщении ЦБ РФ.

В связи с этим в своем письме от 26.08.2025 № ИН-01-59/98 финансовый регулятор предупреждает, что банки обязаны предоставлять клиентам полную и достоверную информацию о том, на основании какого именно закона (со ссылкой на конкретную норму) или условия договора принято решение.

Также банк обязан объяснить клиенту порядок дальнейших действий, например, для обжалования принятого кредитной организацией решения о приостановке обслуживания.

Кроме того, в настоящее время ЦБ РФ фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. «Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать», - пояснил ЦБ РФ.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom.