Найти в Дзене
Petro Building Systems

ВСМ Москва – Санкт-Петербург: Возможности для производителей ЖБИ

Высокоскоростная магистраль (ВСМ), соединяющая две столицы, будет иметь протяженность 679 км. Составы смогут преодолевать это расстояние за 2 часа 15 минут, развивая скорость до 400 км/ч. Запуск магистрали запланирован на 2028 год. Для этого в течение трех предстоящих лет необходимо построить сотни километров путей, эстакады, тоннели и новые станции. Подготовительные работы, требующие применения железобетонных конструкций, уже ведутся по всей трассе будущей магистрали. Для реализации проекта потребуются миллионы свай сечением 350х350 мм. Это превосходная возможность для заводов ЖБИ обеспечить свое производство заказами на годы вперед.
Однако у такого масштаба существует и обратная сторона — это колоссальная нагрузка на подрядчиков и производителей ЖБИ. Многие из них сталкиваются со сложной дилеммой. Традиционные методы производства свай вынуждают делать невыгодный выбор: либо мириться с технологическими уклонами при выемке без распалубки, жертвуя качеством и рискуя получить бракованную

Высокоскоростная магистраль (ВСМ), соединяющая две столицы, будет иметь протяженность 679 км. Составы смогут преодолевать это расстояние за 2 часа 15 минут, развивая скорость до 400 км/ч. Запуск магистрали запланирован на 2028 год. Для этого в течение трех предстоящих лет необходимо построить сотни километров путей, эстакады, тоннели и новые станции. Подготовительные работы, требующие применения железобетонных конструкций, уже ведутся по всей трассе будущей магистрали.

Поезд “Белый кречет” Источник: https://ria.ru/20240830/moskva-1969523319.html
Поезд “Белый кречет” Источник: https://ria.ru/20240830/moskva-1969523319.html

Для реализации проекта потребуются миллионы свай сечением 350х350 мм. Это превосходная возможность для заводов ЖБИ обеспечить свое производство заказами на годы вперед.
Однако у такого масштаба существует и обратная сторона — это колоссальная нагрузка на подрядчиков и производителей ЖБИ. Многие из них сталкиваются со сложной дилеммой.

Традиционные методы производства свай вынуждают делать невыгодный выбор: либо мириться с технологическими уклонами при выемке без распалубки, жертвуя качеством и рискуя получить бракованную продукцию, либо каждый раз тратить время и силы рабочих на механическую разборку тяжелых металлических форм. Это создает «узкое горлышко» и серьезно тормозит весь производственный процесс.

Сборно-разборная металлоформа для свай
Сборно-разборная металлоформа для свай

Но что, если можно полностью избежать такого компромисса? Мы предлагаем принципиально иной подход — использование магнитной бортоснастки PBS.
Данное решение позволяет выстроить по-настоящему непрерывный производственный цикл. Главные преимущества магнитной бортоснастки:

  • Безупречное сечение: Каждая свая имеет идеально четкое прямоугольное сечение без каких-либо уклонов.
  • Высокая скорость: После первоначальной настройки исчезает необходимость размагничивать борта для каждой новой сваи. Просто сняли опалубку — и сразу же можно заливать следующее изделие.
  • Гибкость: Поступил заказ на новый размер? Деактивируйте магнитную систему, переставьте борта в требуемое положение — и производство готово к работе. Весь процесс переналадки занимает считанные минуты.
Магнитная бортоснастка и оголовники для производства свай
Магнитная бортоснастка и оголовники для производства свай
Производство свай с помощью магнитной бортоснастки
Производство свай с помощью магнитной бортоснастки

Для завода, участвующего в проекте ВСМ, это означает конкретные цифры и преимущества:

  • Рост скорости производства на 30% (что подтверждено опытом наших клиентов).
  • Полное отсутствие простоев, связанных с распалубкой и повторной сборкой форм.
  • Стабильно высокое качество каждой партии, полностью соответствующее самым строгим требованиям ГОСТ.

Это не теоретические выкладки, а реальная практика, которая уже сегодня помогает заводам соблюдать сжатые сроки национальных строек.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург является лишь первым этапом. Уже есть планы по строительству магистралей на Казань, Минск и Екатеринбург. Согласно планам, сеть высокоскоростных железных дорог должна охватить до 80% населения страны. Прогнозируется, что по итогам 2030 года пассажиропоток на первой линии ВСМ составит не менее 23 миллионов человек, а к 2045 году протяженность сети высокоскоростных магистралей превысит 4,5 тысячи километров. По всей сети ВСМ планируется запустить до 300 поездов.

План развития сети ВСМ. Источник: Мария Романова / Городские порталы
План развития сети ВСМ. Источник: Мария Романова / Городские порталы

Инвестиция в магнитную оснастку PBS — это не просто решение сиюминутной задачи, это подготовка вашего производства к будущим крупным контрактам.
Когда поступит заказ на сваи нового типоразмера, вам не придется закупать новые формы или тратить много времени на перенастройку производственной линии.

Узнайте, как подготовить ваше предприятие к участию в большом проекте. Переходите на сайт https://pbsspb.com/catalog/magnitnaya-bortosnastka/magnitnyie-borta-dlya-svaj-i-kolonn/, чтобы узнать больше о технологии формования свай на магнитных бортах и посчитать, сколько свай можно производить на вашем термостенде.