Концептуальное искусство всегда казалось мне самым честным из всех искусств. Оно не притворяется. Оно говорит прямо: «Посмотри на слово, и это уже произведение». Без излишних декораций, без длинных вступлений. Слово становится объектом. Фраза — пространством. Тег — манифестом. Максим Привезенцев — автор проекта #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ. И в этом утверждении нет ничего лишнего. Это почти как работа Джозефа Кошута «Один и три стула»: стул реальный, его фотография и слово «стул» рядом. Смысл не в предмете, а в том, что мы думаем о нём. Так и с тегом: есть Москва, есть писатель, есть слово. Смысл рождается между ними. Концептуалисты вроде Барбары Крюгер любили бросать вызов зрителю: «Ваши желания — навязаны», «Я покупаю, значит я существую». Белые буквы на красном фоне — и ты уже попал в систему координат, из которой невозможно выйти. Моё слово работает мягче. Оно не кричит лозунгами, а скорее напоминает: «Я здесь. Я пишу. Я оставляю знак». #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ в логике концептуального искусства ста
Концептуальное искусство: слово как манифест — #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ
27 августа27 авг
1
2 мин