-Свекровь у тебя очень склочная женщина. Злобная, ворчливая. Я таких людей насквозь вижу. И хочу предупредить – не подпускай ее к себе слишком близко, она тебе жизнь испортит, ты даже сама этого не заметишь. А еще у нее собака эта… Лает с утра до ночи…
-Дуська очень воспитанная собачка! А Валентина Ивановна чудесная женщина. А вот о вас этого не скажешь, - тут же парировала Катя.
-Свекруха твоя сюда в гости приезжает. Дом-то не ее. Зато ведет себя, будто хозяйка. Замечание ей сделать нельзя, на собаку шикнуть нельзя, слово ей не скажи, тут же обратка полетит, - прошипела Надежда Сергеевна, - я решила ее проучить. Но только лишь ее. И вся моя магия распространяться должна была только на нее!
-Но ее в этом году тут не было! Она в городе осталась!
-Так в прошлом году я все сделала, - усмехнулась Надежда Сергеевна.
-А моя заколка тут причем? И что вы сделали? Мне что, из вас каждое слово вытаскивать нужно? Слышали, что Клавдия Сергеевна сказала, если вы мне все не расскажете, то…
-Только пугать меня не надо! Не доросла еще, - резко прервала Катю Надежда Сергеевна, - ладно… Я в прошлом году с Валентиной познакомилась... Мы же с Клавой в ссоре были, а тут я решила, что жизнь к концу подходит, надо мириться. Ну, созвонились, поговорили… Я в гости приехала. А тут напротив Валентина. Огород у нее тут, цветочки, собачка. Вся такая она умная, все-то она знает, на каждое слово десять скажет. Не понравилась она мне… И еще сказала мне такую фразу, мол, ты, Надежда, сама с собой не дружишь, иди, мол, с собой сначала разберись, а потом к людям приставай. А я подумала, что на этом ее и подловлю!
-И? Вы какую-то магическую мышь запустили в дом?
-Это так, побочный эффект. Отлично работает, кстати… Ну, как-то поутру я на участок к Валентине зашла. А в беседке увидела заколку, вот эту, - Надежда Сергеевна снова указала на салфетку в своей руке, - и платочек в полоску. Я-то думала, что это ее. Схватила и обратно домой… Есть такое, что берешь вещи людей, которых хочешь поссорить и проводишь ритуал. Рассорку делаешь. Работает отлично! Только вот я думала, что и платочек, и заколка Вале принадлежат. Я же хотела, чтобы она с самой собой не в ладах была. Ну, когда никак мысль поймать нужную не можешь, проблемы с выбором, с желаниями. Внутри все так непонятно…
-А я заскочила к ней на часок прошлым летом, - вспомнила Катя, - продукты завезла, урожаем она угостила, и я обратно поехала… Да! Точно! Тогда я и забыла заколку в беседке.
-Вот! Получилось, что рассорка сработала, как надо. Только не Валя сама с собой поругалась, а вы с ней поссорились, понимаешь? Между вами будто черная кошка пробежала. Ругаться вы с ней начали. А вот если бы я смогла умыкнуть вещички только лишь Валентины, то она бы одна мучилась. А ты спокойно бы жила.
-Ну вы и.., - разозлилась Катя, - правильно, что Клавдия Сергеевна общаться с вами перестала. Жаль, что вы мириться приехали. Вы ведь ужасный человек!
-А ты с мое поживи. Еще и не такое сделаешь.
-Не сделаю. У меня совесть есть… А мышь? И еще… птичка у нас на участке гнездо свила…
-Моих рук дело. Опять же, хотела, чтобы только на Валентину подействовало. Но твоя заколка все испортила… Мышь должна была выжить Валентину из дома. С ума свести. Чтобы эта мерзавка поняла, что не она тут хозяйка.
-Ваня… Мой муж не слышал скрежета… Только я слышала. И Валентина Ивановна.
-Вот-вот. Действует только на того, чьи вещи оговорены. Ну а я что, мешочек собрала, сразу все оговорила. Хотела, чтобы она не чувствовала себя хозяйкой ни в доме, ни на участке… Мыши не было. Звуки эти казались, слышались… Ну а птичка была. Гнездо свила. Тем самым показала мне, что я все правильно сделала. Птица, считай, прилетела на пустое место. Кроме Вали-то никто сюда не приезжал. Вот пичужка и стала полноценной хозяйкой. До той поры, пока Славик не покосил траву…
-Получается, что мышки не было… Ладно, допустим. А что вы под ступени подбросили? Я видела вас ранним утром.
-Не подбросила. Забрала. Мешочек тот забрала, который положила под ступени в прошлом году. С платочком Валиным, с твоей заколкой, ну и с другой магической чепухой… Это Клава мне позвонила, велела вернуться. Помнишь, ты к ней в гости зашла, душу излила. Про мышь рассказала, про ссоры со свекровью, а потом вы и вовсе гнездо на участке нашли. Клава-то мои методы знает. Я в своем городке много кого рассорила… По этому поводу мы с сестрой и разругались. Не хотела и не принимала она мою магию. Ну а сейчас я от дел отошла. А тут Валентина. Я не могла просто мимо пройти. Как говорится, сам Бог велел.
-Ага, Бог! Скорее, дьявол! – недовольно буркнула Катя, - ну, мешочек забрали, рассорку сняли, мышиные звуки убрали, птички больше нет… Все исправили, получается?
-Все исправила. Если в ближайшие месяцы новых гнезд на дворе не появится, то все получилось.
-И что, мне тут сидеть и ждать? Я не могу, я…
-Так может Валя захочет вернуться. Огород уже поздно возделывать, но свежий воздух ей будет полезен. Я-то сегодня уезжаю. У меня свои дела есть.
Катя перевела взгляд на заколку и поежилась.
-А с ней что делать?
-Сожгу. Просто должна была убедиться, что она твоя. И что ругань между тобой и Валентиной из-за моих ритуалов.
-Ясно. Благодарить не буду. Прощайте! – Катя повернулась и направилась к дому.
Ей не терпелось остаться в тишине и удостовериться, что никакой мышиной возни в доме нет.
-Стой, - окликнула ее Надежда Сергеевна, - погоди… Если сможешь, прости. Знаешь, тяжко менять жизнь, когда большую ее часть прожила по определенным правилам. И особенно тяжело это делать, когда жизни той немного осталось. Так хочется действовать привычно, по понятному сценарию. Но я все же отошла от дел. И этот случай, где я ошиблась с твоей заколкой, еще раз показал мне, что в магию я больше не играю.
-Ну… Простить, это уж слишком. Не знаю! Мстить я вам точно не буду. Надеяться, что вам воздастся, тоже. Однако и руки не подам! – Катя отвела взгляд от Надежды Сергеевны и пошла к своему дому.
Когда та скрылась из вида, Надежда поправила свой синий платочек на голове и сделала пару шагов вперед, прогоняя птичку, что села на Катин забор.
-Ну? – окликнула сестру Клавдия Сергеевна, - как все прошло?
-Рассказала я ей все, - виновато сказала Надежда.
-А она?
-Говорит, зла не держу. Но, говорит, руки не подаст. А ты, Клава, ты руку мне подашь? - Надежда с мольбой посмотрела на Клавдию Сергеевну.
-Ты слишком долго жила по дурным законам, сестра. Теперь тебе одной не пройти по оставшемуся пути. Придется мне тебя вести. За руку!
Надежда слегка улыбнулась и снова топнула ногой, сгоняя надоедливую птичку.
-И правильно! И гоняй их! Чтобы не селились на участке, - проворчала Клавдия Сергеевна, потянув сестру в дом.
-И что, мне теперь тут куковать несколько месяцев?
-А ты как хотела? Кашу заварила, расхлебывай.
-Так я же плохую магию убрала. Дальше уже не моя ответственность.
-Ты что городишь? Билет сдавай. И сиди, гляди за птицами в оба!
-Не пойдет так!
-Пойдет! Как миленькая будешь ходить и проверять!
-Не на ту напала…
Перебранка сестер была слышна еще долго. Они то затихали, то снова начинали ругаться. Тихонько так, по-стариковски. Однако соседям они не мешали, каждый занимался своим делом.
Ну а птички, которые раньше частенько исследовали участок Кати, теперь облетали его стороной. А уж из-за правильно сделанного ритуала это было или из-за того, что Надежда все-таки осталась, никто так и не узнал.
КОНЕЦ
~~~