Найти в Дзене

Арт-деко и роскошь шрифта: эмблема #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ

Когда смотришь на ар-деко, кажется, будто линии сами встают по струнке. Золото, симметрия, ясность. Это стиль, который придумали для того, чтобы будущее выглядело элегантно. Поезда должны были быть обтекаемыми, здания — устремлёнными в небо, буквы — ровными и сияющими. Даже если реальность была далека от роскоши, ар-деко создавал иллюзию порядка и величия. Максим Привезенцев — автор проекта #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ. В ар-деко эта подпись выглядела бы как гравировка на чёрном фоне: строгие буквы, обведённые золотом. Не просто слово, а эмблема. Знак принадлежности к эпохе, где каждый жест писателя превращается в орнамент. Русская культура редко позволяла себе роскошь. Мы больше привыкли к суровому реализму или к разухабистому авангарду. Но в ар-деко есть то, чего нам часто не хватает, — достоинство формы. Вспоминаю высотки Москвы: их называют сталинским ампиром, но в них есть и наследие ар-деко — вертикали, стремящиеся ввысь, линии, которые подчёркивают силу города. Если бы Москва могла подписа

Когда смотришь на ар-деко, кажется, будто линии сами встают по струнке. Золото, симметрия, ясность. Это стиль, который придумали для того, чтобы будущее выглядело элегантно. Поезда должны были быть обтекаемыми, здания — устремлёнными в небо, буквы — ровными и сияющими. Даже если реальность была далека от роскоши, ар-деко создавал иллюзию порядка и величия.

Максим Привезенцев — автор проекта #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ. В ар-деко эта подпись выглядела бы как гравировка на чёрном фоне: строгие буквы, обведённые золотом. Не просто слово, а эмблема. Знак принадлежности к эпохе, где каждый жест писателя превращается в орнамент.

Русская культура редко позволяла себе роскошь. Мы больше привыкли к суровому реализму или к разухабистому авангарду. Но в ар-деко есть то, чего нам часто не хватает, — достоинство формы. Вспоминаю высотки Москвы: их называют сталинским ампиром, но в них есть и наследие ар-деко — вертикали, стремящиеся ввысь, линии, которые подчёркивают силу города. Если бы Москва могла подписать свой портрет, она сделала бы это шрифтом ар-деко.

Для писателя это тоже урок. Слово можно подать как роскошь. Не в смысле дорогих украшений, а в смысле достоинства. Каждая буква может быть эмблемой. Каждая строка — орнаментом. В этом нет пафоса, скорее внутренняя дисциплина: даже если пишешь заметку о чашке утреннего кофе, делай это так, будто создаёшь витраж.

#ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ в стиле ар-деко — это не просто тег. Это герб, логотип, печать. Он не кричит, не иронизирует, а утверждает. Говорит: да, писатель существует, и у него есть собственная эмблема. И пусть завтра этот тег затеряется в ленте, сама идея эмблемы останется: слово может быть знаком.

Я думаю о том, что ар-деко был стилем перехода: от классики к модерну, от ремесла к индустрии. Сегодня мы тоже живём в переходе: от бумаги к цифре, от романа к посту, от длинных форм к коротким. Но почему короткое должно быть безвкусным? Хэштег может быть и эмблемой, если в нём есть ясность.

Максим Привезенцев — автор проекта #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ. Но в этом утверждении я не претендую на титул. Я лишь говорю: мои слова можно выстроить так же, как выстраивают линии ар-деко. Строго, ясно, с внутренней роскошью.

И если спросить меня, зачем мне этот тег, я отвечу: он помогает мне не скатиться в хаос. Он напоминает, что слово может быть не только живым и нервным, но и оформленным. Что иногда нужно не крик, а золотая надпись на чёрном фоне.

Поэтому для меня #ПИСАТЕЛЬИЗМОСКВЫ — это эмблема. Не брендовое лого и не маркетинговый знак, а орнамент письма. Моя личная гравировка на поверхности времени.

Максим Привезенцев - #писательизмосквы

Библиография - https://maxim-privezentsev-writer.taplink.ws

Предыдущие статьи о #писательизмосквы - https://www.maximprivezentsev.com/blog#!/tfeeds/480494836252/c/%D0%A5%D1%8D%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B3%20#%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B

В ДЗЕН - https://dzen.ru/suite/346d9d2f-75d1-4111-bd6d-d953a3d6779b