RM дал интервью для Harper’s Bazaar, в котором поделился своими мыслями, поражая своей мудростью и противоречивым отношением к себе:
Вопрос:
Прямо сейчас я пишу эти вопросы в Сеуле, в начале июля, когда только началась аномальная жара. Мне интересно, как Вы выглядите, пока пишете свои ответы. Где вы сейчас и который час? Как Вы выглядите? Как прошёл Ваш день?
RM:
Я сижу на террасе студии в Лос-Анджелесе, только что закончив придумывать идею для первого трека. Ноги дрожат от потраченной энергии. Сейчас семь вечера, влажность низкая, а погода отличная. Мой день? Ну, это мой первый творческий опыт за полтора года, поэтому я чувствую себя одновременно взволнованным и измотанным.
Вопрос:
Как прошла съёмка для обложки Harper’s Bazaar? Поскольку Вы давно не стояли перед камерой, мне показалось, что поначалу Вы чувствовали себя немного неловко.
RM:
Помню, как я так хотел выглядеть фотогеничным, что репетировал бесчисленное количество выражений лица и поз перед зеркалом. Теперь фотографироваться становится всё тяжелее и сложнее. Сколько сил мне нужно приложить? Каким должно быть моё настроение и отношение? Тем не менее, мне всегда нравились статьи Bazaar, сотрудники Bottega Veneta были очень любезны, а работа с фотографом Мок Чон Уком делала это занятие комфортным. Украсить обложку журнала и представлять бренд действительно сложно. Но, как только мне это удалось, я почувствовал гордость. Это было приятно.
Вопрос:
Около двух лет назад в интервью El País Вы сказали: «Мне скоро стукнет 30, и я нравлюсь себе больше, чем в 20. Теперь я проведу полтора года в армии, что очень важно в жизни каждого корейского мужчины. И после этого, я уверен, я стану другим человеком, надеюсь, лучше и мудрее». Насколько Вы близки или далеки от этого прогноза? Чувствуете ли Вы, что стали лучше, мудрее?
RM:
Мне кажется, я многое потерял за это время. Но я не знаю, что именно потерял. Возможно, это связано с тем, что целый год я работал над альбомом "Right Place, Wrong Person", переживая и скитаясь. Не уверен, стал ли я лучше или мудрее, но я чувствую, что становлюсь взрослее. Хорошо ли это, я пока не знаю.
Вопрос:
Вы сейчас нравитесь себе больше, чем два года назад?
RM:
Я до сих пор колеблюсь между тем, что очень люблю себя и очень не люблю. Это не изменилось.
Вопрос:
Поп-звезда RM и молодой человек Ким Намджун: как Вам удаётся сохранять баланс между этими двумя «я»?
RM:
Мне интересны обе стороны. Раньше я придавал слову «баланс» огромное значение, но теперь нет. Теперь я сосредоточен на том, чтобы довести до крайности множество двойственных аспектов своей личности. Приоритетов нет. Я решил хорошо справляться с обеими! Если я это сделаю, баланс придёт сам собой, надеюсь.
Вопрос:
Когда Вы чувствуете, что кто-то из них, RM или Ким Намджун, наиболее «жив»?
RM:
На публике это всегда одно и то же: когда я выступаю или когда только что выпустил альбом. Наверное, потому что я чувствую, что стою перед фанатами в той версии себя, которая мне больше всего нравится и которой я горжусь. В личной жизни это происходит, когда я выпиваю с друзьями, которые мне нравятся, и чувствую, что становлюсь ближе к тому, чтобы быть настоящим человеком. Или когда я нахожусь где-то, где меня никто не узнаёт, и делаю то, что хочу — возможно, путешествия ближе всего к этому. С другой стороны, теперь, когда я снова начал творить, именно это в последнее время заставляет меня чувствовать себя живым.
Вопрос:
Вы одновременно и артист, и глубоко искренний ценитель искусства. Думаю, это стало возможным, потому что внутри Вас всегда было место для этого. Что удерживает Вас в мире искусства так долго? Вы от него никогда не устаёте?
RM:
Это самое интересное. Мне всегда было интересно наблюдать за другими людьми. А поскольку искусство — это высшая форма человеческого самовыражения, наряду с элементарным выживанием, я нахожу его формы захватывающими. У каждого человека или вида искусства своя уникальная текстура, и это тоже меня привлекает.
Вопрос:
Для BTS как группы и для Вас лично слово «стремление» кажется важным. Мне интересно, что это стремление, похоже, означает не просто «я хочу быть хорошим музыкантом», а скорее «я хочу быть хорошим человеком». Хороший человек — это добрый человек? Как Вы определяете хорошего человека?
RM:
У каждого своё определение «хорошего человека», и то, что я чувствую и воспринимаю, вероятно, тоже отличается. Но, думаю, хорошие люди задаются таким вопросом? Иногда мне хочется выйти за рамки всего этого и жить просто и ясно, подобно Чжуан-цзы или Лао-цзы. А, если к этому добавить немного мальчишеской беззаботности и чистоты, это сделает вас неотразимо очаровательным.
Вопрос:
Вы сказали, что решили довести обе стороны себя до предела. Что же составляет основу и нить, составляющие Вас?
RM:
Сердце, слишком любящее мир и людей, и его противоположность. Привязанность и отрицание. Тезис и антитезис.
Вопрос:
Я впервые заинтересовался RM-музыкантом благодаря Вашему собственному треку «Reflection», выпущенному в 2016 году. Строки «Мне очень нравится этот фильм / Я хочу снимать его хорошо каждый день» и «Я хочу быть свободным / Освободиться от свободы» глубоко меня поразили. Думаю, любой, кто хочет хорошо снять свой собственный фильм, чувствовал бы то же самое. Я размышлял над несколькими вещами, пока слушал эту песню, и вот чем я закончу. В каком жанре Ваш фильм? Как бы Вы его назвали?
RM:
Мой фильм — как документальный фильм, замаскированный под комедию или фарс. Я бы назвал его «Я знал, что так и будет». Если бы я встретил себя тогда, когда стоял в Ттуксоме, думаю, я бы сказал: «Всё пройдёт так или иначе. Разве ты не знал, что так и будет? Я буду твоим другом из будущего».
Вопрос:
Вы обрели свободу от свободы?
RM:
Кажется, я проживу всю жизнь, бормоча: «Я просто хочу быть свободным от свободы». Ах да, кульминация этого фильма ещё не наступила. Ни режиссёр, ни Бог не знают, когда она наступит.
В этом откровенном интервью для Harper's Bazaar RM раскрывает свои размышления о потере и обретении, балансе между публичной персоной и личной жизнью, и противоречивом отношении к самому себе. Он признается в колебаниях между любовью и неприязнью к себе, а также в стремлении к изоляции, которое контрастирует с его пониманием того, что "человек - не остров".
RM также делится своим подходом к поддержанию баланса между RM и Ким Намджуном, стремясь довести до крайности обе стороны своей личности, а не искать компромисс. В конечном счете, интервью подчеркивает сложность и многогранность RM как личности и артиста, его постоянный поиск себя и своего места в мире.