Найти в Дзене

Выставка «Меж двух столиц»

с 4 сентября по 5 октября 2025 года Название выставки – это не просто географическое указание, а метафора положения Архангельска, города, раскинувшего свои культурные сети между Москвой и Петербургом, словно мост между Русским Севером и пульсирующим сердцем страны. "Меж двух столиц" – это взгляд на творчество почти сорока художников из Москвы, Петербурга и самого Архангельска, собранных уроженцем северной земли, Игорем Флейшманом. В этой плеяде – бунтари духа, выпускники художественных вузов, чьи полотна стали манифестом советского андеграунда, и их последователи, унаследовавшие искру свободы. Рядом с ними – наивные души, полупрофессиональные творцы, чьи работы дышат неподдельной искренностью. Экспозиция – калейдоскоп живописи, графики, коллажей, рожденных во второй половине XX века и продолжающих жить в современности, созданных в самых разных техниках и материалах. Игорь Флейшман, архангельский собиратель сокровищ, впервые распахивает двери своего собрания в Москве. Его коллекция, нач

с 4 сентября по 5 октября 2025 года

Неофициальное Искусство Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга

А. Кожин. Между красным и черным. 2001, 41 х 109. Коллекция Игоря Флейшмана.
А. Кожин. Между красным и черным. 2001, 41 х 109. Коллекция Игоря Флейшмана.

Название выставки – это не просто географическое указание, а метафора положения Архангельска, города, раскинувшего свои культурные сети между Москвой и Петербургом, словно мост между Русским Севером и пульсирующим сердцем страны. "Меж двух столиц" – это взгляд на творчество почти сорока художников из Москвы, Петербурга и самого Архангельска, собранных уроженцем северной земли, Игорем Флейшманом. В этой плеяде – бунтари духа, выпускники художественных вузов, чьи полотна стали манифестом советского андеграунда, и их последователи, унаследовавшие искру свободы. Рядом с ними – наивные души, полупрофессиональные творцы, чьи работы дышат неподдельной искренностью. Экспозиция – калейдоскоп живописи, графики, коллажей, рожденных во второй половине XX века и продолжающих жить в современности, созданных в самых разных техниках и материалах.

А. Новиков. Амбар. 1980. 40 х 45. картон, масло
А. Новиков. Амбар. 1980. 40 х 45. картон, масло

Игорь Флейшман, архангельский собиратель сокровищ, впервые распахивает двери своего собрания в Москве. Его коллекция, начавшаяся с робких шагов – с работ местных северных мастеров, с которыми он вел беседы о вечном, – разрослась до масштабов зеркала эпохи. В 1970–1980-е годы, во время учебы в Ленинграде, он погрузился в кипящий котел андеграундной жизни. Он был свидетелем взрыва, имя которому – "газаневщина", когда выставки в Доме культуры имени И.И. Газа и ДК «Невский» стали маяком для нонконформистов. Леонид Борисов, Николай Любушкин, Боб Кошелохов, Елена Фигурина, Владимир Шинкарев, Александр Петров, Дмитрий Шагин – вот лишь немногие из тех, чьи имена засияли тогда, и чьи работы представлены сегодня на выставке.

А. Петров. Вечер. 1997, 81 х 100. Холст, масло
А. Петров. Вечер. 1997, 81 х 100. Холст, масло

В те же годы Москва гремела эхом свободы в выставочных залах Горкома графиков на Малой Грузинской и павильонах ВДНХ. Лев Кропивницкий, Владимир Немухин, Сергей Алферов, Аркадий Петров, Виктор Казарин, Сергей Бордачев, Анатолий Слепышев, Игорь Кислицын – эти художники, словно титаны, держали на своих плечах небо московского андеграунда. Молодые бунтари из обеих столиц делились идеями, словно искрами костра, и Архангельск, словно губка, впитывал в себя все самое интересное из художественной жизни двух центров. Многие архангелогородцы нашли свою судьбу в столичных городах, а другие, как, например, Александр Кожин и Юрий Гобанов, ученики Владимира Стерлигова, стали частью "газаневщины", не смея выставляться в родных стенах, где абстракция была под запретом.

Б. Кошелохов. Мы вернулись. 2007. Холст, масло
Б. Кошелохов. Мы вернулись. 2007. Холст, масло

Главная задача выставки, по словам Игоря Флейшмана, – это реконструкция атмосферы последних десятилетий прошлого века, когда на фоне грандиозных перемен в стране и в искусстве рождалось его собрание. Его собирательский взгляд всегда был устремлен к свободному творчеству, не скованному догмами и стереотипами, не зависящему от капризов моды. Он смело пополняет свою коллекцию не только работами признанных гениев, но и произведениями тех, чьи имена еще не прогремели на всю страну, но кто покорил его сердце своим бесстрашием, смелыми экспериментами и отказом от навязанных правил «правильного» искусства. Он видит в них ту самую "живую жизнь", как ее понимал Достоевский, то подлинное, что не задушить никакими рамками.

Организатор выставки галерея "ГросАрт", (тел.+7(916)418-10-54, +7(905)778-01-47)

С 4 сентября по 5 октября 2025 года добро пожаловать в мир художественного искусства по адресу: ул. Пречистенка, 30/2, галерейный центр «Артефакт» (Проезд до станции метро «Кропоткинская», «Парк культуры»)

Выставка работает: пн. – пт. 11.00 - 20.00; сб. и вс. 12.00 - 20.00

Тел.: 8 (495) 609 93 93