В небольшом посёлке Бескауга, расположенном в Павлодарской области Казахстана недалеко от Экибастуза, проживала семья, привлекавшая внимание местных жителей своим непростым положением.
Татьяна Давыдова и её супруг Александр Колчин состояли на учёте как неблагополучная семья. Главной проблемой была зависимость Татьяны от алкоголя. Несмотря на это, семье удавалось держаться на плаву благодаря поддержке родственников. В семье воспитывалось трое детей: две дочери и сын. Особенно выделялась средняя дочь — семилетняя Милана Давыдова. Девочка отличалась незаурядными способностями: она свободно владела как русским, так и казахским языками, была общительной и жизнерадостной. Окружающие любили кроху, соседи старались принимать участие в жизни девочки. Её активность и дружелюбие создавали контраст с проблемами, которые переживала её семья.
Местные жители хорошо знали о проблемах Татьяны с алкоголем. Пока её муж добросовестно трудился в крестьянском хозяйстве в 15 км от родного села, где употребление спиртного было строго запрещено, она часто проводила время у торговых точек, продающих алкогольные напитки, или общалась с мужчинами в состоянии опьянения. Люди, скорее, испытывали сочувствие к Татьяне, чем осуждали её поведение. В небольших населённых пунктах подобные проблемы не то, чтобы большая редкость, и ситуация казалась привычной до тех пор, пока не произошло трагическое событие, изменившее всё...
«Не можем найти, пропала...»
17 ноября 2023 года, около 16:00, женщина решила поехать на выходные к мужу со всеми детьми, но Милана не захотела ехать, захотев поиграть с друзьями на улице. Отправившись на прогулку, девочка не вернулась домой.
Александр, отец девочки, рассказал, что его родственник позвонил и спросил о Милане, мол, не у него ли она, её нигде не могли найти:
— Мне зять сказал, Милана к тебе не приходила? Я говорю нет, я на пастбище. Ну не можем найти, пропала. Во дворе игралась и не нашли. Потом пешком пошёл, кричал, орал, весь день искал, — вспоминал Александр о том, как помчался искать ребенка после страшного известия.
Когда стало ясно, что она не у своего отца, в окрестностях её тоже нет, то появилась версия о том, что, возможно, ее похитили, поскольку в деревню заехала подозрительная машина и после этого Милана исчезла. Полиция была оповещена о пропаже в 21:15.
Полицейские узнали от Татьяны, что каждую пятницу она с детьми ездит к мужу на работу в крестьянское хозяйство, а так как у Александра нет выходных, они сами приезжают. Татьяна утверждала, что искала дочь долгие часы, но безуспешно. Милана ушла в хорошем настроении, без скандалов и ссор.
Поиск пропавшей девочки стал причиной мобилизации сил и ресурсов. Поспешно был создан оперативный штаб, а на помощь пришли сотрудники МЧС, кинологи, водолазы и волонтеры. Более 320 человек приняли участие в поисках, исследуя местность пешком, на квадроциклах, автомобилях, местность даже просматривали с воздуха на вертолете, но все попытки оказались тщетными.
Поведение матери стало вызывать подозрения
Выяснилось, что это уже не первый раз, когда Милана пыталась убежать из дома, однако ее всегда находили. Лидер волонтеров-поисковиков, Екатерина Кудрявцева, подтвердила эту информацию, рассказав прессе о разговоре с матерью девочки. Мать Миланы поведала, что девочка не хотела ехать на работу к отцу и предпочла бы поехать к дедушке, но не знала дорогу, потому, мол, и сбежала. По словам матери, Милана играла с братом во дворе, но затем её никто не видео.
По прошествии трех дней, не имея никаких улик, следствие начало интересоваться поведением матери девочки. Полицейские обратили внимание, что женщина не очень активно участвовала в поисках. В доме, где проживали дети, царила антисанитария, не было мягкой мебели и даже стола. Подозрительным было и поведение родительницы во время беседы с правоохранителями: она спокойно рассказывала об исчезновении дочери, не проявляя эмоций. Кроме того, путаница в описании одежды Миланы наводила на определенные, не самые позитивные, мысли.
До своего восьмого дня рождения девочке было не суждено дожить
И наконец, вечером 19 ноября 2023 года трагическая находка была сделана: тело Миланы было обнаружено всего в 250 метрах от ее дома, под землей возле цистерны. Школьницу нашли присыпанной строительным мусором и золой. Люди не могли поверить в столь трагичный исход поисков, а мать ребенка задержали для допроса. Старший брат Миланы и ее младшая сестра оказались временно в детском доме, потому что в официальных документах у них не было указано имя отца.
Полиция подтвердила, что мать была причастна к смерти своей дочери, Татьяна сама призналась во всем. Ее знакомый, ранее судимый, помог ей уничтожить улики по ее просьбе. Дело было передано на досудебное расследование по статье 99 Уголовного кодекса Республики Казахстан — умышленное причинение смерти другому человеку.
17 ноября, рано днем, Милана вернулась из школы и застала мать с незнакомцем в одной постели. Увидев это, девочка была шокирована и пообещала рассказать обо всем отцу. Мать начала бить ее сначала рукой, затем ремнем. По версии следствия, ее сообщник закончил то, что начала женщина. Тело ребенка они спрятали под цистерной рядом с домом.
Через восемь часов мать сообщила полиции о пропаже Миланы, выдумав, что девочка ушла из дома. Было мнение, что мужчина лишил жизни Милану, а Татьяна согласилась взять на себя вину. Но доказать это не удалось. Милана не дожила совсем немного до своего восьмого дня рождения…
«Что видела эта маленькая принцесса за свои 7 лет? Грязь и нищету»
После широкого освещения дела выговоры получили высокопоставленные чиновники, которые отвечали за социальную сферу и образование. Уголовное дело решено было рассматривать в специализированном суде по уголовным делам Павлодарской области.
— Что видела эта маленькая принцесса за свои 7 лет? Грязь и нищету. Я не верю, что она могла есть вкусную еду, фрукты, конфеты... Да элементарно, купалась ли она хоть раз в теплой ванной с игрушками и пеной? Одевала, скорее всего, обноски и жила среди мусора и металла. Как же жаль маленькую крошку... — говорила одна из знакомых на прощании с малышкой.
На похоронах Миланы присутствовали отец девочки, родственники, волонтеры и представители местных властей. Уполномоченный по правам ребенка отметила, что за год ушло из жизни уже 25 детей в Казахстане, из них 6 — от рук близких людей.
Мать и её любовник решили избавиться «от ненужного свидетеля»
Уже в 2024 году внимание общественности приковал процесс по делу об убийстве школьницы. На суде прокурор зачитала официальную версию произошедшего в тот роковой день.
— Они вступили [подсудимые] в половой акт, во время которого с улицы зашла вернувшаяся со школы малолетняя Давыдова. Девочка, застав свою мать с А. за занятием половым актом, испытав обиду и злость, крикнула о том, что расскажет отцу об измене матери, после чего забежала внутрь дома. В этот момент у Д., находящейся в состоянии алкогольного опьянения на почве опасения распространения малолетней дочерью сведений об измене мужу, возник преступный умысел, направленный на убийство дочери (…). Кулаком левой руки нанесла два удара в область лица, от которых последняя упала на пол. Продолжая свои преступные действия, взяв в руки ремень, стала наносить множественные удары по спине и телу Миланы, от которых последняя потеряла сознание (…). В помещении прихожей дома А. склонился над лежащей малолетней Давыдовой Миланой. Не оставшаяся в стороне Д. передала А. ремень, который последний, используя в качестве орудия преступления, обвязал вокруг шеи Давыдовой Миланы, образовав петлю, обеими руками стал с силой стягивать концы в разные стороны, перекрыв таким способом доступ кислорода в легкие, — зачитала государственный обвинитель Гульмира Тюлюбаева на суде.
В итоге, как сообщили журналисты orda.kz, Абильдинова А. Т., любовника матери девочки, признали виновным в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 99 УК РК (Убийство малолетнего лица, то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку, находящемуся в заведомо беспомощном положении, совершенное с особой жестокостью группой лиц) и назначили наказание в виде пожизненного лишения свободы без конфискации имущества с отбыванием наказания в исправительном учреждении максимальной безопасности.
Мать ребенка Татьяна Давыдова будет отбывать 20-летний срок в колонии средней безопасности. Такое наказание для подсудимых запросило обвинение. Согласно выводам следствия, женщина избила дочь до потери сознания ремнём, а её подельник завершил преступление тем же ремнём. В ходе прений оба подсудимых отрицали своё участие в убийстве, указывая друг на друга.