Найти в Дзене
Авто Mail

Старые и редкие спортуниверсалы, которые продолжают зажигать

Оглавление

Audi RS2 Avant

Спортивный универсал — один из излюбленных форматов марки Audi. Еще до появления знаменитых RS4 Avant и RS6 Avant она от души поупражнялась с «сараем» на базе семейства 80 и построила один из самых культовых европейских автомобилей девяностых годов. «Эр-эска» представляет собой всепогодный и практичный спорткар, способный перевести багаж и задно посоревноваться с каким-нибудь быстрым купе. У нее продольно установленный рядный пятицилиндровый двигатель объемом 2,2 литра с турбокомпрессором. Агрегат доработан компанией Porsche и выдает 315 л.с., что очень прилично по меркам того времени. Шестиступенчатая механическая коробка передач и система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen дополняют образ универсального бойца.

Подвеска и тормоза также модифицированы Porsche. К слову, она же занималась сборкой спортуниверсала. Динамика RS2 Avant обескураживает по сей день — скромного вида автомобиль набирает сотню за 4,8 секунды и максимальные 262 км/ч. Или вот еще интересный факт — на тестах журнала Autocar зафиксирован разгон до 48 км/ч за полторы секунды — быстрее, чем знаменитый среднемоторный суперкар McLaren F1! С марта 1994 по июль 1995 года построено 2891 штук.

Nissan Stagea 260RS Autech Version

-2

Skyline GT-R — одна из самых прославленных и исторически значимых моделей компании Nissan. Казалось бы, где она и где грузопассажирские автомобили?! Но однажды в светлые головы сотрудников спортивного подразделения Autech пришла мысль объединить начинку «гэтера» и универсала Stagea. Так появилась уникальная версия 260RS. Встретить ее крайне сложно — с ноября 1997 по март 2001 года выпущено всего 1734 экземпляров. В угловатый утюгообразный кузов пересадили ключевые компоненты суперкара.

Здесь тот же легендарный рядный шестицилиндровый двигатель RB26DETT объемом 2,6 литра с двумя турбокомпрессорами (280 л.с.) и система полного привода ATTESA E-TS с активным распределением крутящего момента. Плюс задний самоблокирующийся дифференциал и тормоза Brembo, чтобы держать под контролем японский экспресс. Салон изобилует напоминаниями о GT-R: руль, панель приборов, обивка сидений, рычаг переключения передач и стояночный тормоз выполнены в аналогичном стиле.

Alfa Romeo 156 Sportwagon GTA

-3

Взбалмошные итальянские красотки в первую очередь ассоциируются с удовольствием от вождения и лишь во вторую — с универсальностью и практичностью. Тем не менее, истории известны подобные многофункциональные «Альфы». Прежде всего, великолепная и очень редкая 156 GTA — до окончания производства в октябре 2005 года собрано всего 1678 драйверсих универсалов.

Спорткар выделяется на фоне других «156-х» двигателем V6 объемом 3,2 литра (250 л.с.), аэродинамическим обвесом, перенастроенной подвеской, мощной тормозной системой Brembo и даже «коротким» рулевым механизмом — 1,7 оборотов от упора до упора против 2,1 у других Alfa Romeo 156.

Cadillac CTS-V Sport Wagon

-4

Имидж американского премиум-бренда с трудом вяжется с универсалами. Десятилетиями Cadillac выпускал огромные седаны и купе, но в конце девяностых открыл для себя сегмент внедорожников, а в начале следующей декады кардинально сменил дизайнерскую и инженерную концепцию. Стремясь потягаться с европейскими престижными марками Cadillac неоднократно удивлял. Например, первое поколение спортседана CTS-V комплектовалось только шестиступенчатой механической коробкой передач, что довольно необычно по фирменным меркам.

Вторая генерация предстала не только в форм-факторе седана, но и зверского универсала. Под капотом 6,2-литровый V8 LSA с механическим нагнетателем (564 л.с. и 747 Нм), также известный по Chevrolet Camaro ZL1. Маслкар в шкуре практичного «сарая» также имеет адаптивные амортизаторы и могучие тормоза Brembo.

Chrysler 300C SRT-8 Touring

-5

В новом тысячелетии американцы окончательно пересели на кроссоверы и внедорожники всех мастей, утратив интерес к универсалам. Тем не менее, Chrysler продолжил предлагать грузопассажирские варианты седанов Chrysler 300C и Dodge Charger (разновидность последнего называлась Magnum). Более того, производитель не стал мелочиться и создал экстремальные модификации SRT-8 по всем традициям заокеанской культуры. Такие «сараи» заряжены двигателями V8 Hemi объемом 6,1 литра мощностью 431 л.с. и комплексно облагорожены спортивной подвеской, тормозами Brembo, обвесом и 20-дюймовыми колесными дисками. Универсалы с душой маслкаров быстры даже по современным меркам, хотя сверхдинамичными их уже не назвать — разгоняются до 100 км/ч за пять с небольшим секунд.