Вот и отгремела в Казани «Новая волна». А волна обсуждений одного конкретного персонажа только набирает высоту. Кто же умудрился затмить своим поведением всех молодых и дерзких, всех модных и скандальных?
Конечно же, наша вечная императрица. Ирина Аллегрова. Та, что появляется реже, чем комета Галлея, и чей выход в свет сразу превращается в квест для журналистов под кодовым названием «Поймай и хоть слово выуди».
Сцена. Гром аплодисментов. Роскошное платье. Нестареющие хиты, которые знает наизусть три поколения россиян. Со стороны все выглядело как триумф. Ирина Александровна дарила публике новые песни и щедро сыпала ностальгией по старым. Зал рыдал от умиления и счастья. Казалось бы, идиллия.
Но как только занавес опустился, началось то, что все уже, в общем-то, предсказали. Настоящее шоу, привычное и до боли знакомое.
За кулисами развернулась операция прикрытия, достойная самых крутых шпионских триллеров. Появление артистки из автомобиля напоминало высадку десанта в тыл врага. Кордон из суровых мужчин в черном, которые сметали всех и вся на своем пути, расчищая дорогу для Ее Величества.
В суматохе чуть не пострадал ни в чем не повинный Дима Билан, который просто имел неосторожность оказаться в эпицентре событий. Представляю его недоумение: «Я всего лишь вышел покурить, а тут такое…»
Дальше — больше. Журналисты с надеждой протягивали диктофоны, задавая вопросы из разряда «как самочувствие?» и «как вам фестиваль?».
В ответ — ледяное молчание, взгляд, устремленный в никуда, и стремительный променад до самой гримерки. Но ладно, подумали все, может, перед выступлением волнуется, собирается с силами. Бывает.
Ан нет. После концерта, когда, казалось бы, можно и расслабиться, история повторилась в усиленном варианте. Охрана, не стесняясь в методах, слепила фотографов фонариками, чтобы те не смогли сделать ни одного кадра.
Создавалось впечатление, что по красной дорожке проходит не популярная певица, а секретный агент под прикрытием, чье лицо — государственная тайна. Единственная утечка информации — короткая реплика на вопрос о том, не стала ли она прабабушкой.
«Еще не стала!» — отрезала Ирина Александровна и растворилась в темноте. Вот и весь диалог.
Народ, естественно, взорвался. Соцсети запестрили комментариями, диапазон которых простирался от возмущенного «Да кто она такая?!» до снисходительного «Имеет право!».
А что собственно, народ-то думает? А народ, как водится, раскололся на два лагеря.
Лагерь первый: «Сколько пафоса! Зазналась!»
Этот отряд возмущенных граждан считает, что поведение примы — чистой воды высокомерие.
Их аргументы железобетонны: если ты публичная персона и приехала на публичное мероприятие, то будь добра отрабатывать свой гонорар полностью. Часть этой работы — общение с прессой и уважение к тем, кто тебя снимает и пишет о тебе. Нет желания улыбаться и общаться? Что ж, тогда твой путь лежит на дачу, в глухую деревню, где тебя никто не потревожит. Сидела бы дома и варила варенье, а не томила народ своим скрытным поведением.
Они видят в этом неуважение к зрителям, которые, по сути, и являются источником ее благосостояния.
«Она же за счет концертов живет! Любить надо зрителей!» — кричат самые яростные. И ведь сложно с этим поспорить. Есть в этом какая-то горькая правда: звезды существуют ровно до тех пор, пока о них говорят. А говорят о них часто благодаря тем самым надоедливым журналистам.
Лагерь второй: «Имеет полное право!»
Их позиция не менее крепка. А почему, собственно, артист должен быть собственностью публики? Почему он обязан отчитываться перед каждым встречным-поперечным о своем самочувствии, личной жизни и планах на будущее? Личное пространство — не пустой звук.
Особенно в эпоху, когда желтая пресса готова раздуть из любой мухи слона, вырвать фразу из контекста и соорудить сенсацию на пустом месте.
Может, она просто устала? Может, в свои годы уже имеет право на каприз? Может, она просто интроверт, который силком заставляют выходить в свет?
И потом, она отработала свой концерт на все сто, подарила зрителям эмоции — что еще нужно? Зачем лезть к человеку в душу, если он этого не хочет?
А где же золотая середина?
Вот в чем вопрос. Да, безусловно, у каждого человека, даже у самого раскрученного артиста, есть право на усталость, на плохое настроение, на нежелание общаться с кем бы то ни было. Мы все это проходим. Но здесь есть одно огромное «но».
Публичность — это добровольный выбор. Это своего рода договор. Ты получаешь всенародную любовь, бешеные гонорары, узнаваемость и все сопутствующие плюсы.
А взамен ты отдаешь частичку своего приватного пространства. Ты становишься до некоторой степени публичной собственностью. Это несправедливо? Возможно. Но таковы правила игры.
Можно, конечно, отгораживаться кордоном охраны и отвечать на вопросы фонариком в лицо. Но тогда не стоит удивляться, что тебя будут обвинять в заносчивости.
Альтернатива есть — выстроить общение с прессой цивилизованно. Выделить десять минут на пару вопросов, оговорив заранее их тему. Улыбнуться в камеры, поблагодарить за интерес. Это не так уж и сложно. Это простая профессиональная вежливость.
Ирина Аллегрова — легенда. Ее вклад в отечественную эстраду неоценим. Ее песни — это саундтрек к жизни миллионов. Но именно поэтому к ней и отношение особое.
От легенд ждут не только красивого вокала, но и мудрости, и какого-то человеческого тепла. Ждут, что она будет не холодной и отстраненной императрицей, а доброй королевой-матерью для своих поклонников.
А что вы думаете по этому поводу, дорогие читатели?
Это уже пережитки звездной болезни прошлого века или законное право артиста на покой? Должны ли мы требовать от звезд постоянного сияния и открытости 24/7? Или пора уже признать, что у них тоже бывают плохие дни и право на закутаться в плащ и молча удалиться в свой замок?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали, в том году случилась такая же история: