На Ялтинскую канатку я попала уже второй раз. Через пять лет после первого с ней знакомства, пошла на канатку повторно целенаправлено, приплыв на теплоходе из Алушты в Ялту с двухчасовой прогулкой со своими детьми. Хотелось, конечно, показать ребенку красоту Ялты с птичьего полета, сравнить как было и как стало, какие вообще изменения произошли, ну, и конечно, пощекотать себе нервы, так как в первый раз подниматься наверх мне было ооочень страшно.
Что же изменилось?
Во-первых, естественно, выросла цена.
Сейчас, в августе 2025 года проезд в одну сторону для взрослого составляет 350 руб, в обе 700 руб., пять лет назад было 400 руб в обе стороны.
Для детей (до 10 лет) цена билета в одну сторону составляет 200 руб.
Во-вторых, чтобы попасть на канатку, нам в этот раз пришлось отстоять приличную очередь. В прошлый раз, когда мы подходили к канатке, людей почти не было.
В-третьих, это вид под канатной дорогой. Панорама сильно не поменялась, но все же изменения есть. В прошлый раз, когда мы поднимались в кабинке вверх, под нами было очень много старых, даже ветхих частных домов. Были видны старенькие дворы со старенькой мебелью, играющие в мяч дети, занимающиеся повседневной домашней работой бабушки и дедушки, кто-то под нами готовил еду, кто-то чинил велосипед.
В этот раз я готова была увидеть под кабинкой новые белоснежные коттеджи и отели. Но нет…Много совсем уж развалившихся домов было снесено, но много еще так и осталось. Новые отели появились, но они находятся чуть в стороне, а не под самой канатной.
Сама канатная дорога, по-моему не изменилась ни капельки.
Все та же маленькая станция внизу с билетным окошечком рядом. Когда подходит твоя очередь, ты оплачиваешь стоимость билетов, и тут же запрыгиваешь в проезжающую в этот момент кабинку.
В кабинку помещается не более двух человек. Если вас трое, кому то одному придется ехать в одиночку.
Рабочий на станции помогает закрыть дверь кабинки, когда вы в нее запрыгнете. На верхней станции эту дверь также открывает рабочий.
Сами кабинки остались такими же, только их перекрасили в разные цвета с логотипами День Победы, так как 2025 год посвящен Великой победе.
Осенью 1986 года в крымский город Ялта приехала съёмочная группа во главе с режиссёром Сергеем Соловьёвым, чтобы снять в городе большую часть картины под названием "Асса". Один из эпизодов снимали именно на этой канатной дороге. Сейчас на верхней станции в память об этом установлен вагончик с названием фильма.
Что посмотреть на верхней станции.
Выйдя на верхней станции, вы сможете посетить одно из самых крутых мест для автомобилистов в Крыму — это Музей автомобильного искусства в Ялте.
В Музее представлены уникальные и редкие модели мировых брендов, а также custom модели, созданные в мастерской ROTORROAD CUSTOM. У каждого экспоната есть своя легендарная история! Многие из них участвуют в съемках фильмов, клипов и различных телепередач.
Кроме того, в Музее работает игровой павильон Motion Game, где каждый желающий сможет почувствовать себя в роли пилота болида Формулы-1 или бесстрашного водителя одного из экспонатов Музея.
На сегодняшний день в Музее представлено 25 экспонатов, и каждый год экспозиция пополняется двумя-тремя новинками.
Опытные сотрудники проведут экскурсию и расскажут об истории каждой модели. Так же в музее работают роботы-помощники, которые знают очень много об экспонатах Музея автомобильного искусства.
Также на верхней станции имеется кафе, детская площадка и обзорная площадка, с которой открываются неплохие виды.
Площадка украшена по углам скульптурами-инсталляциями.
Еще на верхней станции можно посетить выставку тропических бабочек , вполне традиционная для российских черноморских курортов. Девушка, работающая на продаже билетов, зайдет внутрь, покажет вам насекомых, которые водятся в здешних краях, а так же посадит вам бабочек на одежду и руки, хороший повод сделать фото.
Вот в общем то и все, если будете в Ялте, советую прокатиться, особенно если у вас есть дети: им точно понравится, это недолго, не очень дорого и интересно.
А это видео нашей поездки
А вы уже катались на этой канатной дороге? Делитесь впечатлениями в комментариях.